В «Логане», даже в том, что с кондиционером, нет салонного воздушного фильтра!
Как его установить, показывает Валерий Жаринов.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционе­ром, такой фильтр обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения.
В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера – этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
Однако в некоторых автомобилях салонного фильтра нет – таковы, например, «Рено-Логан», MCV и «Сандеро» во всех комплектациях, включая топовую Prestige. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам – надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод – значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов не­удобно. Однако это меньшее из зол.
Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка – показана стрелкой на фото 1 – расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, – воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача – аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат – на фото 2.
Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!
Поскольку у «Логана» одинаковая климатическая установка с «Ниссаном-Микра», «Рено-Клио III» и «Модус», то лучше всего подходит фильтр с каталожным номером 7701 062 227. В зависимости от производителя его цена – от 120 до 200 грн. Мы предпочли фирменную продукцию известной марки – компании Bosch: в качестве этого изделия (фото 4) можно быть уверенным.
Фильтр несколько больше полученного окна, зато достаточно эластичен. Сжимаем его и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки, задвигаем до упора. Фильтр при этом деформируется, однако это нормально: его рамка специально сделана эластичной, а бумага от изгиба не страдает.
Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода – как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель – фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.
Всей работы от силы на полчаса.