Освещение салона «Хёндай-Матрикс» в простейшей версии крайне тусклое. Валерий Жаринов показывает, как исправить этот недостаток.

Многим «Хёндай-Матрикс» в целом нравится, но вот неприятность: в салоне популярной дешевой версии нет плафона освещения над передними сиденьями. В тускловатом свете небольшого фонарика, установленного ближе к середине потолка, ты кое-как отличишь жену от тещи, однако читать трудно, а изучать карты вовсе не удастся. Конечно, можно прикрепить фирменный плафон от более богатой версии машины, только стоит он около тысячи. Не дорого ли для простенькой машинки? Зато плафон от «Калины» обойдется всего в сотню гривен! Светит отменно, а установить его можно самостоятельно.
Под обивкой потолка, как и в более дорогом «Матриксе», находятся штатное гнездо плафона и провод электропитания. Чтобы до них добраться, снимать обивку мы не стали – больно много возни. Рассчитали так: светильник должен располагаться на линии симметрии потолка, где-то между местами водителя и правого пассажира.
Сняли прозрачную крышку с корпуса плафона, приложили ее к тому месту, куда собирались установить, и обвели по контуру карандашом (фото 1). Материал обивки хорошо режется острым ножом – мы осторожно, начав с прокола, довели его до нужных размеров и конфигурации. Обнаруженное под обивкой штатное крепление не подошло под вазовский светильник. Тогда мы его приспособили: изготовили два простейших кронштейна из стальной полосы толщиной 2 мм и шириной 20 мм, cогнули по месту (фото 2), посадили саморезами на родные места и окончательно подогнали к плафону «Калины» (фото 3). Питание к лампам подвели от проводки штатного плафона, подключили, прикрепили крышку – дело сделано. На все затратили час с небольшим.
С новым светильником (фото 4) легко читать даже мелкие буквы!