Компания Ford разместила на стендах новую линейку компактвэнов B-MAX. Как ясно из названия, машина построена на шасси модели Fiesta и встанет на ступеньку ниже С-МАХ.

Изюминка новой машины – сдвижные задние двери, которые, в отличие от всех одноклассников, позволили фордовцам отказаться от центральной стойки. Пока машина представлена как концепт-кар, но присмотритесь к фотографиям – точно такой же автомобиль вполне мог бы уже кататься по дорогам. Поэтому есть надежда, что В-МАХ станет первым 5-дверным автомобилем, лишенным центральной стойки.

Ford не раскрывает секретов на тему, как проходить сертификацию по боковому краш-тесту, но судя по массивным замкам на порогах и крыше и толстому основанию сдвижной двери, ответ на этот вопрос уже найден. Единственный недостаток подобной схемы – невозможность открыть заднюю дверь, не распахнув переднюю.

Несмотря на небольшие внешние размеры, В-МАХ предлагает максимальные возможности по трансформации салона. Благодаря высокой крыше, внутри хватит места для 5 пассажиров, а возможность складывать спинку переднего пассажирского кресла позволяет перевозить длинномеры 2,35 м.

Под капотом еще одна инновация – новейший 3-цилиндровый турбомотор объемом всего 1,0 литр. Благодаря системе непосредственного впрыска и другим ухищрениям, мощность нового двигателя должна перевалить через заветную отметку в 100 л.с. На выбор предлагается традиционная механическая КП или робот с двумя сцеплениями PowerShift.

Жаль, но пока машина выставляется исключительно как концепт-кар – о сроках возможного производства ничего не сообщается. Но надеемся, оно не за горами.

B-Max придет на смену Ford Fusion, который известен с 2002 года и подвергался рестайлингу лишь раз – в 2005 году.