Фордовский литровый мотор EcoBoost дважды получил титул «Двигатель года». Вот и мы решили испытать его второй раз – теперь в «Форде-Фиеста». | Производство Германия | В Украине с марта 2013 года | От 122 990 грн | Автор Николай Захаренков | Фото: Сергей Торгалов

 «Я бы взял частями, но мне нужно сразу» – философия Остапа Бендера не чужда «Форду-Фиеста», оснащенному самым мощным, 125-сильным вариантом двигателя «Экобуст». Покупателям этой модели, желающим экономить на заправках, теперь можно глядеть не только в сторону 1,5-литровой дизельной версии. Она обещает довольствоваться 3,7 литрами топлива в смешанном цикле, но разогнаться способна максимум до 167 км/час. Вы спросите, нужно ли больше маленькой «Фиесте»? Действительно, не все любят и умеют гонять. Но подчас взыграет ретивое, или просто приспичит. Например: а не пристроиться ли мне в хвост зелененькой БМВ 320i на трассе Киев–Харьков? Вот-вот должны объявить посадку на мой рейс в международном аэропорту «Борисполь»… Успею? И успел, и баварская «тройка» от меня недалеко ушла, как ни старалась.
Уже потом, заочно сравнив эти две очень разные машины, получил интересный результат. Оказывается, максимальная скорость «триста двадцатой» и «Фиесты» со 125-сильным литровым мотором различается лишь на 20 км/час (216 км/ч против 196 км/ч соответственно), а по динамике разгона наша героиня даже опережает свою ситуативную соперницу. Той требуется 10,1 секунды для разгона до сотни, а «Фиеста» справляется за 9,4 секунды. При этом ее паспортный расход в смешанном цикле составляет 4,3 л/100 км. Получается, и экономить умеет, и ехать быстро может. Только вдумайтесь: автомобиль способен разогнаться почти до 200 км/час на одном литре трехцилиндрового мотора!

 img_3892_02

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что эта малышка сможет меряться силами с БМВ!

«Форд-Фокус» с тем же двигателем, который мы подробно описали в прошлом номере (ЗР 10/2013), готов демонстрировать почти такую же «максималку», а в разгонной динамике отстает от «Фиесты» на две секунды. Сказывается разница в массе: «Фокус» тяжелее на два центнера.
Но вернемся к «Фиесте», точнее, к заявленным ею показателям. Со скоростью все о’кей. Каким же окажется расход? В городе мне, особо не напрягаясь, удалось уложиться в 6,3 л/100 км. Причем в тянучках расход вырастает не очень значительно – сказывается система «старт-стоп», глушащая двигатель на светофорах. А вот на высоких скоростях картина меняется. Работающий на максимальных оборотах мотор по-прежнему не готов довольствоваться малым: бортовой компьютер может показать и 10 л/100 км, и 11… Но теперь у водителя городской машинки по крайней мере есть выбор: либо экономить, либо ездить очень быстро. Второй вариант обладателям малолитражек до последнего времени был недоступен. А тут – своего рода «два в одном».
И почем же? «Фиеста» с 80-сильным «Экобустом» доступна уже за 122 990 грн, а вот цена 125-сильного автомобиля в комплектации «Спорт» не мала: 170 990 грн. Доплата не только за мощность, но и за оснащение. Например, за климат-контроль, регулировку рулевой колонки в двух направлениях, ходовые огни (особенно актуально), противотуманки и спортивные сиденья. Особенно за спортивные сиденья! Мне они показались лучшей частью интерьера автомобиля. Есть, правда, и капля дегтя: все вышеперечисленные прелести доступны только оптом: 125-сильная «Фиеста» предлагается лишь в максимальной комплектации. Дорого. Но ведь мы на этой «Фиесте» почти догнали БМВ…

Благодарим компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль.


[%GALLERY%]

Ford Fiesta
Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 3969х1968х1495
Колесная база, мм 2489
Объем багажника, л 276
Снаряженная/полная масса, кг1101/1555
Радиус разворота, м 5,05
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4
Максимальная скорость, км/ч 196
Топливо/запас топлива, л А95/42
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,3/3,7/4,3
Двигатель: бензиновый, Р3, 12 клапанов,
998 куб. см; 92 кВт/125л.с. при 6000 об/мин;
200* Н·м при 1400 об/мин.
Трансмиссия:
переднеприводная, М5.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/полузависимая, балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 195/50 R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sport.
ЦЕНА: 170 990 грн.
Плюсы: Весьма бодрый двигатель, удобные передние кресла, хорошее оснащение.
Минусы: 125-сильный мотор не предполагает выбора комплектации, нет ESP.

* в режиме overboost