Наверное, так воскликнул бы с восторгом киношный Д’Артаньян, завидев новый французский кроссовер. А пока мы изучали «Пежо-2008» в антураже средневекового Каменца-Подольского, на память пришли и другие крылатые фразы из фильма | Производство Мюлуз, Франция | В Украине с марта 2014 | От 264 000 грн* | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Любой гасконец с детства академик!

Что и говорить – умеют французы соблазнить. 2008-й получился не эпатажным, но элегантным и приметным, с россыпью тонких дизайнерских находок: чего стоит только хитрый изгиб крыши за средней стойкой. У него, кстати, есть и практическая польза – впрочем, об этом позже: дайте же налюбоваться! Вот и в Западной Европе всё не налюбуются: новинку расхватывают так, что расторопный завод в Мюлузе того и гляди перейдет на круглосуточное производство.
Симпатично и внутри, хоть у передней панели, по сути, лишь единственное отличие от таковой у 208-го хэтча – иная и более симпатичная текстура мягкой продольной накладки.
И если гасконец с детства академик, то наш герой уже со стартовой комплектации Access щеголяет неплохим набором приятностей: примечательно, что сразу в базе есть ESP. Отрадно и наличие электроподогрева зеркал, а также регулировки кресла водителя по высоте.

peugeot-2008_2

 Фонари выдержаны в стиле хэтчбека. Порог пятой двери – очень низкий: погрузочная высота всего 60 см.

В комплектации Active «плюшки» еще вкусней. Первым делом – отличный 7-дюймовый сенсорный дисплей в центре консоли. В нем – управление и толковым трип-компьютером, и богатой талантами медиасистемой. Она готова и шарманку крутить, и пестрые картинки из фотоальбомов показывать, и вещать на весь салон телефонными голосами: гарнитура громкой связи соединяется с телефоном через Bluetooth и импортирует его контакт-лист. Правда, не очень понравилось переключение треков или радиостанций на рулевом колесе: крутилка на правой спице невнятная, то вообще не срабатывает, то перепрыгивает через две композиции или станции.
Топ-вариант Allure порадует почти премиумным по меркам B-класса оснащением: двухзонный климат, датчики дождя и света, электропакет. Однако поскольку в этой версии оба мотора, 1,2- и 1,6-литровый, доступны только с автоматическими коробками, то система Grip Control (подробнее о ней – в ЗР, 2014, № 1), как кубок победителя, отходит предыдущей комплектации. Впрочем, кто на 2008-м будет строить из себя покорителя бездорожья?

А скажут… скажут, что нас было четверо.

И если передняя часть салона почти не отличается от хэтчбека ни оформлением, ни достаточным простором, то второй ряд – совсем другое дело: пожалуй, такого обилия свободы не сыскать ни в одном другом авто B-класса.
И немалая заслуга в этом – как раз той самой приподнятой крыши, которая позволила устроить более вертикальную посадку задних пассажиров.

peugeot-2008_3

 Ступенчатая крыша не только привлекает внимание, но и добавляет простора в салоне – при этом не портит динамичность облика.

В итоге, в отличие от хэтча, здесь уже не цепляешь потолок макушкой (даже с панорамной крышей), да и ноги не поджаты спинками передних кресел. Но несмотря на заявленную пятиместность, сзади сидеть однозначно лучше только вдвоем. На пару же детских кресел рассчитаны и крепления «Изофикс».
Багажник ощутимо вместительней, чем в 208-м, причем паспортной цифре в 350 л сложно поверить: на вид в нем по меньшей мере на сотню литров больше. Под фальшполом обитает полноразмерная запаска, и по бокам от нее наберется еще 22 л вещевых отделений. В салоне, кстати, с ними не очень густо, но между передними сиденьями имеется емкий глубокий бокс со сдвижной крышкой – а ведь в 208-м на его месте неудобный откидной подлокотник с мизерным перчаточным ящиком.

– О, я верю, что ваш гений…
– …Компенсирует вашу нерасторопность, граф!

Дизель нам пока не обещают – мол, что-то не срослось с его адаптацией (хотя дизельные хэтчбеки продаются на ура). Посему до поры до времени будем довольствоваться бензиновыми моторами. Ставку делают на 1,2-литровый – при всей своей трехцилиндровости он горазд на 82 л.с., чего машине снаряженной массой чуть больше тонны хватит, особенно в городе. А поскольку именно в городе «пыжику» и доведется жить, то основная коробка для него – пятиступенчатый робот.
Общение с ним – специфичное. Озадачивают немилосердные паузы при переключениях, особенно между первой и второй передачами. Пока машина подвисает, вдруг прервав
ускорение, проходит добрая пара секунд. Да и в неожиданности переключений хорошего мало: никогда не знаешь, когда агрегату вздумается сменить передачу. Обычно, кстати, переключения происходят не ниже 3, а то и 3,5 тысяч оборотов: маленький моторчик вынужден крутиться во всю мочь. Тем не менее, перебирать ступени можно (а при обгоне – даже нужно) и вручную – удобные подрулевые лепестки не вносят в управление особой сложности. Да и привыкнуть, в конце концов, к характеру робота удается.
Кроссовер с тем же двигателем, но в паре с «механикой», конечно, порезвее. Выбирать самому наиболее удачный момент отдачи мотора куда приятнее, – но только не в пробках. Еще минус МКПП – до неприличия размашистые и размазанные ходы рычага. В общем, в городской толчее робот предпочтительней. По экономичности обе версии одинаковы: у нас вышло в среднем
6,1 л/100 км.

peugeot-2008_4

 Передняя часть салона немногим отличается от 208-го: разве что центральная накладка на панели другой фактуры.

Поездили и на 2008-м, оснащенным 1,6-литровым двигателем с обычным гидроавтоматом – четырехступенчатым. Эту коробку ставят на массу прочих французских моделей – здесь она ведет себя так же: переходит с первой на вторую с легким толчком и располагает к очень-очень спокойному стилю вождения. Несомненный плюс по сравнению с роботом – постоянная ровная тяга без нежданных пауз. Но зато расход на 0,8 л/100 км выше, и такая же скука на обгонах.

Париж, чёрт возьми, не вымощен батистовыми платочками.

А уж дороги нашего отечества – тем более. И потому – особо горячая благодарность кроссоверу за феноменальную ходовую. Родственный хэтчбек отличается вполне пристойной плавностью поступи, однако длины ходов подвесок явно не хватает. Здесь же – другое дело: в какие бы ямы ни попадали мы на в прах разбитых дорогах от Житомира до Каменца, словить пробой не удалось. «Пыжик» потрясающе проглатывает очень серьезные дорожные дефекты.
В салоне же настолько комфортно, будто вы едете на гораздо более крупном и тяжелом авто с длинной базой.
Ну, а шустрая послушность и маневренность небольшого хэтча осталась почти неизменной. 2008-й охотно ввинчивается в повороты и живо откликается на действия маленьким, очень удобным рулевым колесом.

Лучшая награда за преданность – пистоли.

Причем не только по части стартовой цены от $19 500, которая ниже, чем у главных конкурентов – «Ниссана-Джук» и «Киа-Соул». Броский француз еще и сэкономит пистоли или гривны (нужное подчеркнуть) своему владельцу на регламентных ТО – у «Пежо» сервис традиционно дешевле, чем у «азиатов», тем более, с учетом 20-тысячного интервала ТО. Впрочем, прибережем проведение параллелей до нашего сравнительного теста, завершив весьма актуальной репликой все из тех же «Мушкетеров»: На сегодня хватит дуэлей!

Тест организован при участии компании «Пежо Украина». 


[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Peugeot 2008 1.2
Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база
4159/1739/1556/2538
Объем багажника, л 350
Клиренс, мм 165
Снаряженная/
полная масса, кг
1055/1593
Время разгона 0–100 км/ч, с 15,4
Максимальная скорость, км/ч 170
Топливо/запас топлива, л А-95/50
Расход топлива: город/загород/смешан. цикл,
л/100 км
5,8/4,3/4,9
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р3/12
Рабочий
объем, см³
1199
Мощность, кВт/л. с.
при об/мин
60/82
5750
Крутящий момент,
Н·м при об/мин
118
2750
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач АМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади типа Мак-Ферсон/
торсионная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 195/65R15
ПЛЮС Стильный и нескучный автомобиль с отличной ходовой.
МИНУС Единственная реальная примета кроссовера –
клиренс.