Корпорация Microsoft начинает выпускать автомобили. Уже проходит дорожные испытания первая модель, навыки управления которой есть у всех, кто дружит с компьютером. В частности, при нажатии на педаль тормоза на дисплее появляется вопрос: «Вы действительно хотите затормозить?..»

Это, разумеется, анекдот, но возник он не на пустом месте. Электронные системы всё активнее внедряются в конструкцию современных машин. Взять хотя бы Parking Assistant – еще недавно самостоятельная парковка автомобиля казалась цирковым фокусом. А сегодня эта система – просто опция, которая уже не удивляет. Нынче в центре внимания самоуправляемый автомобиль корпорации Google – ему вообще не нужен водитель. Семь таких машин (шесть Toyota Prius и одна Audi TT) уже наездили по дорогам Калифорнии в тестовом режиме 225 тыс. км.
Не отстают и немецкие инженеры: их «беспилотный» автомобиль называется MiG (Made in Germany). Он отлично ориентируется на дороге, «видит» другие транспортные средства и пешеходов, читает дорожные знаки, реагирует на сигналы светофора. В этом ему помогают видеокамеры, лазерные дальномеры, тепловые датчики и спутниковая навигация. Фантастика? Но создатели этого робота убеждены, что через 5-10 лет такие авто найдут широкое применение в аэропортах, на заводах и складах, через 10-20 лет будут ездить по автобанам, а через 20-30 – в городах.
И ведь действительно всё идет к тому, что электроника отлучит нас от руля. Она страхует от заносов, от наезда на препятствие, на разделительную линию и много еще от чего. В Россию уже везут «мерседесы» (возможно, они появятся и в Украине), умеющие читать знаки ограничения скорости. Пока они только дублируют эти знаки на щитке приборов, но, в принципе, способны замедлить ход без участия водителя. Шаг за шагом, год за годом – и «водитель» будет нужен автомобилю лишь для того, чтобы задавать маршрут.
Но это, скорее всего, ждет наших внуков. А мы с вами еще порулим. И пусть в Новом году нам везёт в жизни и дороге!