В конце лета состоялась вторая серия крэш-тестов по измененным правилам EuroNCAP.
Большинство испытанных машин еще даже не поступило в продажу. Результаты расшифровал Дмитрий Федоров. Фото EuroNCAP

Начало года ознаменовалось масштабными изменениями в системе оценки автомобилей по программе EuroNCAP. К традиционным испытаниям добавили наезд сзади. Кроме того, теперь при подсчете финальных баллов учитывают наличие таких средств активной безопасности, как система стабилизации, ограничитель скорости, а также сигнализатор непристегнутых ремней.

Основательные изменения произошли и в начислении итоговых оценок. Теперь не присуждают звезды отдельно за крэш-тесты, защиту пешеходов или безопасную установку детских кресел. Окончательный результат выводится по четырем показателям – защищенности водителя и переднего пассажира (по результатам фронтального и бокового крэш-тестов, столкновения со столбом и наезда сзади), надежности установки детских кресел, безопасности пешеходов и наличию систем, предотвращающих аварию. Баллы, набранные в каждой из вышеперечисленных дисциплин, пересчитывают в проценты и умножают на коэффициенты весомости: 0,5 – за стандартные крэш-тесты, 0,2 – за детские кресла и столько же за безопасность пешеходов, еще 0,1 – за средства активной безопасности.

Полученные данные суммируют и получают итоговую оценку. Чтобы заслужить пять звезд, общий уровень безопасности должен быть не ниже 70%. В следующем году планку поднимут до 75, а к 2012 году – до 80%. То есть машины, которые в этом году набрали достаточно баллов для пяти звезд, в следующем могут, чего доброго, уронить свой рейтинг.

Первая серия тестов, проведенная по новым правилам, подтвердила правильность выбранной методики. Сейчас через руки экспертов организации EuroNCAP прошло еще восемь автомобилей: «Хонда-Инсайт Гибрид», «Тойота-Приус», «Рено-Гран Сценик», «Шкода-Йети», «Фольксваген-Поло», «КИА-Соренто», «Субару-Легаси», «Ситроен-С3».