Чтобы достичь намеченных целей по снижению выбросов СО2 в атмосферу на треть к 2020 году, ЕС потребуется прорыв в использовании гибридов и электрокаров.

Новое исследование, проведенное британской консалтинговой компанией Ricardo-AEA по заказу экологических организаций, показало, насколько трудно будет выполнить нормативы, планируемые в странах Европейского союза для сокращения выбросов в атмосферу углекислого газа. В прошлом году Еврокомиссия подтвердила намерение установить стандарты выбросов СО2 для ЕС, в соответствии с которыми к 2020 году, в среднем, показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. В настоящий момент до 2015 года автомобилям разрешено выбрасывать 130 г/км.

Экологические «лоббисты» добиваются вместе с принятием нормативов для 2020 года дальнейшего ограничения выбросов, чтобы к 2025 году стандарт ЕС составил 60 г/км. Как отмечает агентство «Рейтер», столь долговременное планирование должно дать достаточно времени для адаптации автопроизводителям, чьи производственные циклы составляют 5-7 лет.

По данным исследования Ricardo-AEA, цели в 60 г/км можно достичь, если 24% новых транспортных средств в Европе будут на электротяге. При этом в 2010 году электромобили в Евросоюзе составляли всего 0,1% автопарка, а гибриды — 1%.

Показатель в 70 г/км может быть достигнут к 2025 году при условии, что половина всех новых авто придется на гибридные ТС. Как отмечается в исследовании, дополнительные затраты на производство одного гибрида в 1615 евро можно окупить в течение трех лет за счет экономии топлива. Те же 70 г/км можно получить, если в продажах новых автомобилей 7% будет приходиться на электрокары и 22% — на гибриды.

Для скорейшего перехода к «зеленым» технологиям на транспорте Еврокомиссия предложила в ближайшее время законодательно утвердить минимальное количество электрических, водородных и газовых заправочных станций для стран ЕС.