Электромобили часто используются для каршеринга – системы прокатных автомобилей, которые можно взять прямо на улице. Но специально для уличного проката машины никто не делает – переоборудуют существующие модели. Инженеры из города Йена в Германии разработали специальный одноместный электромобиль, который они назвали Colibri.

Участники проекта Innovative Mobility Automobile (IMA) справедливо рассудили, что обычно на улице берут машину не большими компаниями, а поодиночке, поэтому место у Colibri всего одно. Такая компоновка позволили уменьшить размеры и массу, а для электромобиля, которому надо возить еще солидный аккумуляторный блок, это вопрос существенный. Багажник вмещает две коробки из супермаркета или небольшую сумку.

Colibri построен на гибридной пространственной раме, водитель использует для входа и выхода единственную дверь типа «крыло чайки», а вместо ключа достаточно ввести код на своем смартфоне. Для управления всеми системами автомобиля предусмотрен планшет, на который выводится ключевая информация, в том числе и о заряде батарей. Кстати, емкость батарей не столь большая – всего 6,5 кВт.ч, но из-за общих скромных габаритов, этого должно хватить на 110 км, что вполне достаточно для систем каршеринга.
Два электромотора мощностью 24 кВт разгоняют 440-килограммовый Colibri до 100 км/ч менее чем за 10 с, а максимальная скорость (120 км/ч) позволит ему даже иногда заезжать на скоростные германские автобаны безо всякого стеснения.

Наконец, главный вопрос – зарядка. По меркам электромобиля она просто молниеносная – всего 20 минут от специального устройства и 2 ч от домашней сети. При этом жизненный цикл литиево-железофостатной батареи достигает 220 000 км.

Серийное производство Colibri может начаться уже в конце 2014 года.