На заводе «Ниссан» в британском Сандерленде стартовало производство второго поколения «Кашкая». На знаковом событии присутствовал Ярослав Московка. | Фото автора и «Ниссан».

О заводе – в цифрах

  • 1986 – год старта производства первой модели «Ниссан-Блюберд»
  • 7 463 187 автомобилей выпущено к концу 2013 года
  • 1,75 млн – количество произведенных «кашкаев» прошлого поколения
  • 3,5 млрд фунтов стерлингов – объем инвестиций
  • 7314 сотрудников
  • 113 автомобилей сходят с конвейеров каждый час
  • 61 секунда – такт конвейера сборки нового «Кашкая»

Завод под небольшим городком Сандерленд, что у берега океана на северо-востоке Англии, – вот уже почти три десятка лет ключевой плацдарм «Ниссана» в Европе. Это не только крупнейший автозавод в Британии (один из трех производимых в стране автомобилей рождается здесь), но и один из важнейших заводов альянса, продукция которого расходится на 132 рынках мира. Здесь собирают «Ноут», «Джук», электромобиль «Лиф» – и, конечно же, «Кашкай», который с 2007 года стал ключевой моделью как британского предприятия, так и самого бренда. Со следующего года английскую прописку получит и «Инфинити».
Теперь на конвейерной линии номер один поселилось свежее поколение модели номер один – новые «кашкаи» уже плывут, точнее, даже бегут по заводу в режиме нон-стоп 24 часа в сутки. Предполагается, что в этом году будет выпущено почти полмиллиона кроссоверов, но, скорее всего, и этого не хватит, чтобы избежать очередей за бестселлером. Впрочем, о шансах на грядущие успехи «Кашкая» в одном из ближайших номеров порассуждает наш редактор, успевший оценить машину в действии.

[%GALLERY%]

davidmoss

Дэвид Мосс

(вице-президент по исследованиям и разработкам Техцентра «Ниссан» в Европе).

Новый «Кашкай» приедет в Украину не только с прежним 2-литровым мотором, но и с двумя яркими свежими двигателями. Это 1,2-литровый 115-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом и экономичный 1,6-литровый турбодизель. Все, кроме младшего, доступны с автоматической трансмиссией Xtronic, настолько выросшей из концепции обычного вариатора, что мы ее больше не будем так называть – и пока не намерены искать для «Кашкая» другие типы автоматизированных коробок. Это идеально настроенный агрегат, который позволяет воплотить лучшие качества двигателей и получить максимум ощущений от автомобиля в любых условиях.
Мы пока не решили, появятся ли в семействе нового «Кашкая» гибридные или электрические версии – это покажут время и интерес покупателей. Как бы то ни было, мы уже сейчас сделали кроссовер максимально экологичным и экономичным. В обозримом будущем не станем рассматривать вопрос и о расширении кузовной гаммы: скоро в производство шагнет «старший брат» этого автомобиля, «Х-Трейл», который, по нашему мнению, будет более актуален, чем «Кашкай» с удлиненным задним свесом.