Волшебники из «Голубого овала» показали очередной «Фокус» | Производство Саар, Германия | Продажи в Украине с конца 2014 г. | Автор Михаил Кулешов | Фото «Форд»

Новинки последних лет приучили к тому, что типичный рестайлинг – это измененные бамперы и оптика, а также свежие варианты отделки салона и пара новых цветов. Создатели «Фокуса» не изменили этим правилам, однако пошли значительно дальше, чем немало порадовали автомобильную общественность.
Помимо бросающихся в глаза косметических изменений бестселлер получил новые силовые агрегаты, гидромеханическую трансмиссию, перенастроенную подвеску, суперсо- временную мультимедийную начинку, улучшенную шумоизоляцию.
И хотя обновленные машины Европа получит лишь во второй половине года, не терпится оценить новинку уже сейчас.newfordfocus_5door_04

 Корма автомобиля выглядит заметно менее тяжеловесной благодаря урезанным в нижней части фонарям. Цвет на фото – из новой палитры.

Конструктивно шасси «Фокуса» осталось прежним, хотя инженерную работу над «тележкой» все же вели. Машина получила иные пружины и стойки, изменилась настройка электроусилителя руля. Учитывая, что и до рестайлинга автомобиль обладал великолепной, азартной управ-ляемостью, перфекционизм его создателей внушает уважение. И очень хочется верить, что предстоящая адаптация подвески для Украины и  не сведет их труды на нет.

 Львиная доля изменений пришлась на переднюю часть: иначе выглядят бампер и противотуманки, радиаторная решетка в духе «Астон Мартина», фары и капот. Вышло солидно и симпатично, хотя восторгов от корпоративного сходства с «Мустангом» (трапеция решетки и головная оптика) не разделяю. Если виновник торжества смахивает на легендарный маскл-кар, значит, и тот стал похож на «Фокус».

newfordfocus_int_manualgearshift_09

Кнопки на ступице руля стали проще в пользовании и намного удобнее. Подогрев руля теперь присутствует в списке опций.

newfordfocus_int_automaticgearshift_02

 При беглом взгляде на интерьер можно и не заметить особой разницы. На деле же изменений пруд пруди! Начиная с украшающего центральную консоль 8-дюймового тачскрина новейшей системы SYNC 2 и заканчивая новым дизайном руля и целой россыпью малозаметных эргономических доработок. В их числе переехавший из бардачка на нижнюю часть консоли разъем USB, отодвинутый назад ручник, а также спрятанные под сдвижную шторку на центральном туннеле подстаканники. Слегка изменился блок управления климат-контролем, а кнопка блокировки перебралась с магнитолы на водительскую дверь. Там ей и место!

newfordfocus_interior_06

Помимо привычных мультимедийных функций система SYNC 2 обладает продвинутой навигацией, способной понимать голосовые команды и отображать сложные развязки в трехмерном формате.


Особая гордость фордовцев – обилие передовых электронных помощников. Машина отныне умеет автоматически выполнять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку, а также обладает адаптивным круиз-контролем и сама останавливается перед препятствием на скоростях до 50 км/ч. Кроме того, в списке оборудования – системы контроля выхода из полосы, слежения за мертвыми зонами, а также адаптивный головной свет.