Люди из «Нисана» носятся с «Кашкаем», как с писаной торбой. Еще бы – кормилец! И у нового поколения этого автомобиля есть все, чтобы остаться на старой должности. | Производство Великобритания. | В продаже с мая 2014. | Цена пока не определена. | Автор Николай Захаренков. | Фото автора.

 Если папа – дипломат, а мама – доктор наук, отпрыск вряд ли пойдет в сантехники. Успехи предков не просто дарят поул-позицию, но и высоко задирают планку. И попробуйте-ка не соответствовать.
Вот и «Ниссану-Кашкай» не оставалось иного выхода, кроме как взять очередную высоту. «Уникальный автомобиль! – искренне восторгается еще прошлым «Кашкаем» Стюарт Каллегари, менеджер по планированию продукта. – Обычно к концу жизненного цикла модели ее продажи падают, но спрос на «Кашкай» по-прежнему высок. Невероятно!». Сложно спорить, ведь и на нашем рынке распродажа предыдущего поколения идет «на ура»,– на складах уже почти не осталось машин.
Новичок явно не будет дешевле. Чем же он привлечет покупательскую аудиторию? Хотя бы тем, что растет вместе с ее требованиями. И не так в ширину (речь о каких-то 2 см), как над собой.

Модный прикид

Взгляните хотя бы на дизайн. От невыразительных форм первого поколения не осталось и следа: вторая генерация писана в стиле нового «Икс-Трейла», и стиль этот идет «Кашкаю» чуть ли не больше, чем «прародителю» – сказываются меньшие габариты. По сравнению с предшественником длина возросла на 5 см, а высота даже уменьшилась, что добавило силуэту динамики. Головная оптика засверкала изумрудами дневных ходовых огней, задняя вытянулась вширь, визуально расширяя границы кормы.

dsc_5794

Тот же фокус, который «Ниссан» проделал с внешностью автомобиля, он повторил и с интерьером: не изменив, по сути, габариты салона, всерьез поменял его восприятие. «Дорого и по-взрослому» – так в двух словах можно описать перемены, случившиеся во внутреннем мире «Кашкая». Стильная и современная приборная панель, качественные и приятные на ощупь материалы. «Циферблаты» спидометра и тахометра знакомы еще по предыдущей версии модели, а вот незамысловатый монохромный экранчик между ними сменился на цветной дисплей. Переосмыслен и дизайн руля – теперь он выглядит куда интереснее. Но главное, что россыпь управляющих кнопок и переключателей больше не разбросана по периметру его ступицы, а собрана на горизонтальных спицах, в зоне досягаемости больших пальцев рук.
На центральной консоли уменьшилось количество кнопок и появился пятидюймовый тач-скрин. С его помощью можно читать показания навигации, наблюдать за окружающим пространством через систему кругового обзора, управлять бортовыми системами и требовать у автомобиля помощи при парковке – теперь «Кашкай» предлагает и такую услугу. Он сам отыщет подходящее по габаритам место в ряду машин, самостоятельно будет вращать руль, а водителю останется лишь нажимать на педали да двигать рукоятку КПП. Кстати, она теперь окружена теплым оранжевым светом, словно пробившимся к центральной консоли «Кашкая» из автомобиля представительского класса.

nissan_qashqai_1

Задние сиденья раскладываются, однако совершенно ровного пола при этом не выходит. Зато в 430-литровом багажнике можно делать перепланировку, в зависимости от надобности превращая его то в бальную залу, то в коммунальную квартиру. И все благодаря полкам, которые можно снять и поставить, вертикально либо горизонтально, разделяя багажник на отсеки и ограничивая дальность полета сумок и сумочек на поворотах. Еще одна интересная деталь: покрытие полок разное. С одной стороны ворсистый материал, с другой – совершенно гладкий и хорошо моющийся. Планируется перевозка не совсем чистого багажа? Просто установите полки «наизнанку», и сэкономите уйму времени и сил на их последующую чистку.

А он ведь едет!

Силовое предложение «Ниссана-Кашкай» всерьез изменилось. Из прошлой жизни он взял лишь двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 141 л.с. Два других мотора, с которыми кроссовер дебютирует на украинском рынке, для нас новы: бензиновый объемом 1,2 л (115 л.с.) и дизельный 1,6 л (130 л.с.), оба турбированные.
Наддув наделяет небольшие двигатели недюжинными, как для своего литража, возможностями. Даже бензиновый 1,2-литровый не просто толкает кроссовер вперед, но и заряжает его частичкой азарта. Правда, лишь до 80 км/час и до переключения на четвертую передачу 6-ступенчатой механики, после чего боевой дух такого «Кашкая» стихает. Городской кроссовер? Да, и в случае 1,2-литровой версии еще и сугубо переднеприводный.

nissan_qashqai_4

Дизель объемом 1,6 л может оснащаться как привычной системой полного привода, так и полностью переработанным вариатором «Икстроник». Главная передача здесь – 5,57, поэтому неудивительно, что «Кашкай» на тяжелом топливе легко, как балерина, дотягивается до максимальных 183 км/час, и лишь последние пару десятков км/час стрелка спидометра проходит с ленцой. Вариатор избавился от главного своего недостатка – склонности к завыванию на одной единственной ноте. Теперь «Икстроник» так старательно имитирует алгоритм работы традиционного автомата, так правдоподобно помахивает туда-сюда стрелкой тахометра, сменяя «передачи», что был допущен и до куда более крупного премиального тела «Инфинити-JX». А это говорит о многом.
Руль удивил усилием, немалым как для автомобиля, большинство водителей которого будут носить каблуки. «Вас, журналистов, не поймешь! – смеется в ответ на мой вопрос о «тяжести» руля Стюарт Каллегари. – В первом поколении «Кашкая» руль казался вам тугим. А когда мы уменьшили усилие в фейслифтинговой версии, вы заявили, что он стал слишком легким. Правда, покупатели затем говорили то же самое… Поэтому теперь мы предложили оба варианта – на выбор. Видимо, вы ездили в спортивном режиме – попробуйте переключиться на комфортный».
Побродив по весьма обширному бортовому меню, нахожу нужный пункт и несколько километров чередую режимы. Усилие, действительно, меняется ощутимо, однако на информативности руля в околонулевой зоне это совершенно не сказывается – ее по-прежнему маловато.

Чего здесь с избытком, так это электронных систем, помогающих не только в аварийной ситуации, но и при обычной езде. Вот умной электронике показалось, что мы с «Кашкаем» слишком близко прижались к впередиидущему автомобилю, и она зажгла на дисплее предупреждающий сигнал. Не расслабь я ногу на педали газа, и автомобиль принялся бы сам тормозить. А вот мы упрямо не скидываемся перед поворотом – и электронный мозг помогает не проехать его прямо, притормаживая внутренние колеса. Он прибегает к выборочному и строго дозированному торможению и на пологих волнах асфальта, уменьшая кивки кузова. Невиданное для класса участие! Не любите гонять? И не надо: кроссовер покорит вас уже тем, что на любой скорости он комфортен и тих; пожалуй, одно из самых серьезных его достижений.

Что ж, по сумме баллов новый «Кашкай» вырос над собой на две головы. Главное, чтобы цена не повторила этот подвиг.

Тест организован при участии компании «Ниссан Мотор Украина».

qashqai-history-model

История племени «Кашкаев»

Премьера родоначальника семейства [1] прошла осенью 2006 года на мотор-шоу в Париже. Машину полностью разработали в Европе с учетом вкусов местных покупателей. Это первый подобный опыт «Ниссана». Конвейер на заводе в Сандерленде запустили в декабре того же года.
В середине 2008 года предложили версию «+2». Кроссовер стал на 211 мм длиннее, получил увеличенную на 135 мм колесную базу и третий ряд сидений, пригодный, правда, только для детей.
Единственный рестайлинг [2]
модель пережила на рубеже 2009-2010 гг. Внешность изменилась несильно, обновленный вариант проще всего узнать спереди. Интерьер облагородили обновленной передней панелью и комбинацией приборов. Ну, а наш сегодняшний герой – под номером [3].

qashqai-future-model

На передовой

Не погрешу против истины, назвав «Кашкай» второго поколения родоначальником нового дизайна марки. Вслед за самым компактным кроссовером его примерят серийный «Х-Трейл» [1] и «Мурано». Из легковых моделей первой станет «Максима». Последние две машины пока существуют только в виде концептов под именами «Резонанс» [2] и «Спорт Седан» [3] соответственно.

 [%GALLERY%]

Данные производителя

Модель Nissan Qashqai
1.2 DIG Turbo 1.6 Diesel CVT 1.6 Diesel 4WD

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длинa/ширина/высота/база
4377/1806/1590/2646 4377/1806/
1595/2646
колея спереди/сзади 1565/1560
Объем багажника, л 430
Радиус поворота, м 5,4
Снаряженная/
полная масса, кг
1318/1860 1461/2005 1518/2030
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 11,1 10,5
Максимальная скорость, км/ч 185 183 190
Топливо/запас топлива, л А95/55 ДТ/55 ДТ/65
Расход топлива: город./загород./смешанный цикл, л/100 км 6,9/4,9/5,6 5,3/4,2/4,6 5,6/4,5/4,9

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с турбонаддувом дизельный с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1197 1598
Степень сжатия 10,1 15,4
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
85/115
4500
96/130
4000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
190
2000
320
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип переднеприводная полноприводная
Коробка передач М6 вариатор М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
упругая балка
«Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 215/60R17, 225/45R19