Итальянский производитель люксовых спорткаров обогнал в новом рейтинге таких гигантов, как Apple и Samsung.

Престижный рейтинг, ежегодно составляемый британской консалтинговой фирмой Brand Finance, специализирующейся на изучении ценности брендов, возглавила итальянская компания Ferrari — она стала самой влиятельной торговой маркой в мире, опередив Google, Apple и Samsung.

Исследование Brand Finance охватило 500 ведущих мировых брендов (подробные результаты будут опубликованы 28 февраля). Самой дорогой маркой в мире признана Apple, а Ferrari получила наивысший рейтинг, несмотря на то, что по размерам уступает многим компаниям, оставаясь нишевым производителем спорткаров класса люкс.

Как отмечается в исследовании, ключевым фактором стоимости бренда остается прибыль, и здесь Ferrari не может конкурировать с глобальными марками, но, тем не менее, рейтинг учитывает такие показатели, как чистая прибыль, средний доход с одного клиента, качество маркетинга и лояльность бренду. По их совокупности Ferrari опережает не только таких автопроизводителей, как BMW, VW, Mercedes-Benz, Lexus и Audi, но и все остальные торговые марки в мире.

Отметим, что ранее в этом месяце глава группы Fiat-Chrysler, владеющей знаменитой маркой, Серджио Маркионне сообщил, что весь тираж новой модели стоимостью около 1,2 млн евро, которая приходит на смену Ferrari Enzo, уже распродан, несмотря на то, что ее дебют пройдет только в марте на автосалоне в Женеве, а официальных технических характеристик до сих пор не было опубликовано.