Если бы вам сказали, что на итальянском автодроме предстоит сесть за руль красного автомобиля на букву «Ф» с динамичным дизайном, в голову наверняка пришел бы «Феррари». Однако журналистов пригласили на презентацию обновленного «Фиата-Пунто». В их числе был Леонид Сапожников. Фото автора и ФИАТ.

Шутки шутками, но динамичный облик «Пунто» давно перекликается с суперкарами «Мазерати». Об этом позаботилось ателье «Италдизайн» и внесло тем самым немалую лепту в успех модели. «Пунто» пришел на смену «Фиату-Уно» в 1993 году и вместе с продолжателями своего рода «Гранде Пунто» (2005) и «Пунто Эво» (2009) разошелся по свету тиражом 8,5 млн экземпляров. Эти модели получили 62 награды международной прессы. Их ценят не только за красоту, но и за практичность: не от «Пунто» ли пошло выражение «автомобиль внутри намного больше, чем выглядит снаружи»?
И вот – обновленный «Пунто». Впредь «Фиат» будет производить его под первоначальным названием. Что же изменилось в этом автомобиле?

ВСЁ ПОЧТИ ПО-ПРЕЖНЕМУ…

«Пунто»-2012, как и его предшественники, имеет два кузова хэтчбек: трехдверный и пятидверный. Внешне он остался почти неизменным, если не считать нескольких новых цветов «металлик». Отличить его можно по бамперам: они избавились от черных полос и теперь целиком окрашены в цвет кузова. Дверь багажника по примеру «Сеата» с «Фольксвагеном» открывается нажатием на фирменный логотип.
Cалон тоже, по сути, прежний. Пластик приборной панели стал заметно мягче, да еще появились новые ткани обивки сидений. Жаль, что заодно не поработали над самими сиденьями: они удобны при езде по прямой, но боковые поддержки у них неразвиты.
А где же принципиальные новшества? Мы были близки к разочарованию, но у «Пунто» оказался козырь, скрытый под капотом.

ГЕРОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Садимся с коллегой в автомобиль, на багажной двери которого красуется шильдик TwinAir. Это название нового бензинового двигателя (им уже оснащают «Фиат-500» и «Лянчу-Ипсилон»). Он с турбонаддувом и регулируемыми фазами газораспределения, но имеет всего два цилиндра и смешной объем – 875 см3. Такой, с позволения сказать, литраж давно забыт в Европе. И хотя TwinAir недавно получил титул «Международный двигатель года», наши лица хранят скептическое выражение. Вскоре после старта оно сменяется удивлённым.
Машина разгоняется с места плавно, но довольно резво (12,7 секунд до «сотни») и подзуживает задорным звуком мотора прибавить газку. Не успел я взять диктофон, чтобы записать первые впечатления, как стрелка спидометра уперлась в цифру 140, – мой напарник невольно вошел в азарт. Хорошо, что здесь, в окрестностях автодрома, слабое движение. Но дорога изобилует поворотами, а руль-то острый (2,6 оборота от упора до упора), и тут я в полной мере ощутил слабость боковых поддержек. Меня резко шатает влево-вправо, хочу схватиться за ручку над дверным проёмом, а ее нет! И это в высшей из трех комплектаций! Подаю кресло вперед, чтобы упереться вытянутыми ногами и хотя бы так зафиксировать себя. Сдвинуть пришлось изрядно,– «Пунто» в самом деле удивительно просторен…
В Европе обновленный «Пунто» продают с девятью двигателями (шестью бензиновыми и тремя дизельными) мощностью от 69 до 135 л.с. Среди них выделяется 85-сильный модернизированный дизель 1.3 Multijet 2, который будет доступен в Украине. Но TwinAir – звезда этой гаммы. Он гордость «Фиата» уже потому, что имеет рекордно малую для бензинового мотора эмиссию углекислого газа: 98 г/км. С этим связана и рекордная экономичность: 4,9 л/100 км в городском цикле. Для сравнения: «Пунто» с ближайшим по объему двигателем 1.2 расходует 7,9 л и притом разгоняется до «сотни» дольше почти на две секунды.
У «Пунто TwinAir» на панели приборов есть кнопка ECO. Нажмешь ее – и максимальный крутящий момент
145 Н.м при 2000 об/мин превращается в 110 Н.м при 2500 об/мин. Машина сразу теряет задор и прыть, зато уверенно подтверждает заявленный производителем расход бензина. В загородном цикле – 3,8 л/100 км!
Отжимаем кнопку ECO, и наш «Пунто» становится похож на школьника, который, засидевшись на уроке, носится во время перемены по коридорам. Правда, индикатор на щитке приборов настойчиво напоминает, что надо включить повышенную передачу. Хочешь экономить – слушайся. Более того, система eco:Drive info анализирует твой стиль вождения и выдает на смартфон подсказки, как снизить расход топлива, – воспитывает!..
Эта машина позволяет водителю пошустрить, но всё же предназначена для городской экономичной езды. А в городах всё более востребована автоматическая коробка передач, которой у «Пунто TwinAir», к сожалению, пока нет (в отличие от «Фиата-500» с тем же мотором). И это единственная серьезная претензия, которую можно ему предъявить.
Обновленные «Пунто» должны появиться у нас в продаже в апреле. «Пунто TwinAir» на первых порах будет доступен по заказу. Пока не знаю, какой будет его цена. Но в любом случае из нее нужно вычесть стоимость бензина, который эта версия «Пунто» сэкономит своему хозяину.

Благодарим за содействие в подготовке материала компанию «Италавто».