Кроссовер «ФИАТ-Седичи» – близнец известного на нашем рынке «Сузуки-SX4».

Машину на тест я забирал в нескольких десятках километров от столицы. Тем лучше, ведь за городом одометр крутится намного быстрее, а значит, и впечатлений от дороги и автомобиля больше. К тому же в моих руках полноприводная версия «Седичи» – нет резона спешить в мегаполис.
В первый присест водительское место кажется удобным – спинка и подушка оптимальные по длине и ширине для человека средних роста и комплекции, есть рельефная боковая поддержка. Но уже через несколько десятков километров без поясничного подпора заныла спина.
Пробую усесться глубже, но занять комфортное положение не позволяет рулевая колонка, не настраивающаяся в продольной плоскости. Остальным частям тела вольготно – диапазоны регулировок достаточные, свободного места в локтях и над головой с запасом.
Наверное, неспроста основной советский производитель в прошлом веке взял за основу итальянский автомобиль – у нас много общего. На одометре только появилось трехзначное число, а рядом с пассажирским сиденьем уже поселился скрип. Процесс сгорания в двигателе на холостых отзывается характерными вибрациями. Есть вещи из разряда необъяснимых. Например, при каждом взмахе дворников ступ­­ни (!) чувствуют легкий удар. Впрочем, все это докучает несильно, если относиться к таким вещам легко, с безразличием.
За окном проносятся зимние пейзажи, вселяющие в душу покой и умиротворение. В меру сил этому способствует и «Седичи». Приятный интерьер, толстенький руль, логично расставленные рычажки и клавиши. Одна из них выполняет забавную функцию: если ее нажать при включенных фарах, то информационные дисплеи загораются ярче. Подобное я встречал на некоторых японских моделях, но в необходимости по-прежнему сомневаюсь. Зато мне нравится не только интерьер машины, но и ее характер. Например, плотная и энергоемкая подвеска позволяет расторопно ехать по разбитым дорогам. Еще бы мелкие ямки принимала помягче – аплодировал бы стоя.
Покладистый 1,6-литровый мотор уверенно тащит с самого «низа», а если надо поднажать, тоже не разочаровывает. Впрочем, было бы несправедливо хвалить лишь двигатель, не упомянув механическую коробку с грамотно подобранными передачами. И все-таки уже не первый час не нахожу полного взаимопонимания с хорошими агрегатами. Из-за невнятной педали сцепления меня постоянно преследуют рывки при переходе со ступени на ступень, а очень чувствительный акселератор не позволяет взять быстрый старт без буксования. Сюда бы автомат, общение стало бы понятнее. К сожалению, полноприводные версии комплектуют только механической трансмиссией. Впрочем, и четыре ведущих – неплохое лекарство от буксующих без нужды колес. Один щелчок тумблера, и троганье становится плавным, а разгон на скользкой снежной дорожке – ощутимо динамичнее.
Правда, от быстрой езды на «Седичи» не испытываешь большого удовольствия. В повороты он заезжает очень неохотно: все пытается соскользнуть наружу передними колесами. Тут добавить бы тяги, но электроника, управляющая многодисковым сцеплением, запаздывает с подключением задней оси. К тому же безошибочно задать нужную траекторию мешают крены и неинформативное рулевое управление.
Возможности полноприводной трансмиссии лучше использовать не на скоростной трассе, а на пересеченной местности. Большой дорожный просвет (190 мм) и короткие свесы – залог неплохой проходимости. Только будьте благоразумны: это все-таки кроссовер, а не вездеход.
«Седичи» придется непросто, ведь ближайший конкурент – японский брат-близнец. «Сузуки» подали нашим клиентам первым, и он пришелся по вкусу. ФИАТ еще предстоит распробовать. Правда, бывает, что люди с умеренным аппетитом отказываются от первого в пользу второго.