Fiat раскрыл облик своего нового субкомпактного кроссовера 500X на презентации субкомпактвэна 500L в Турине.

«Это и есть долгожданный кроссовер Fiat 500» – подумали было мы на модель Fiat 500L сразу после ее «виртуального» показа, предшествующего «живой» премьере на последнем Женевском автосалоне. Относительно высокая крыша, короткие свесы, достаточный по меркам класса дорожный просвет, «мускулистые» колесные арки – итальянцы действительно здорово замаскировали пятидверный субкомпактвэн под кроссовер. Однако конкурировать c Nissan Juke, Ford B-Max и простенькими версиями Mini Countryman суждено было другому «Фиату» – 500X, который представители прессы мельком увидели в Турине во время презентации 500L.

Журналистам показали будущую новинку только в профиль, но если присмотреться к снимкам с презентации и включить воображение, то без труда можно «дорисовать» в голове и заднюю, и переднюю часть. Fiat 500X выглядит даже лучше «эльки» и еще больше напоминает классический трехдверный «пятисотый», особенно c кормы. Если сравнивать «икс» с субкомпактвэном 500L, то можно отметить менее ярко выраженные колесные арки, обыкновенные, нераздвоенные A- и C-стойки, наличие некрашеного пластикового обвеса по периметру кузова и бóльший клиренс. Маленький «проходимец», построенный на той же платформе Small U.S. Wide, разработанной еще в прошлом десятилетии совместными усилиями корпораций GM и FIAT, получит и моторы от 500L – бензиновый «двухцилиндровик» 0.9 TwinAir мощностью 85-105 л. с. и турбодизель 1.3 Multijet отдачей 95 сил.

Дебют и старт производства пятидверки Fiat 500X якобы намечены на начало следующего года, тогда как соплатформенный Jeep Jeepster (кодовое название – B-SUV) должен появиться только в 2014-м.