До официальной европейской презентации
в Испании обновленного «Киа-Соренто»
Максим Приходько проехал на нем по родным
дорогам и теперь суммирует впечатления.
Фото автора и «Киа».

Эволюция развития кроссовера к образцу 2013 модельного года повторяет судьбу многих его аналогов: рама, неразрезной задний мост, раздатка, простецкий дизель – всё в прошлом. Маркетологи быстро убедили инженеров, что весь этот внедорожный потенциал – удел автомобилей-маргиналов. Попутно провели работу с нами, покупателями: полный привод следует лишить милитаристского максимализма, всё, что требуется такой машине, – большой дорожный просвет, легковое поведение на дороге и просторный салон. Полный привод и его бесперебойную работу навсегда доверили электронике – так надежнее.

Самые яркие изменения – снаружи. Автомобиль стал выглядеть гораздо дороже и породистее. Во многом это заслуга знаменитого Петера Шрайера, который ныне отвечает за внешность «Киа». После международных наград, которыми отметили дизайн «Оптимы» и нового «Спортиджа», он наверняка получит приз и за «Соренто».

Итак, размерами новинка не отличается от предыдущей версии, однако в «Киа» утверждают, что машина создана на новой платформе. Действительно новый здесь бензиновый мотор – 2,4-литровый с непосредственным впрыском. Точнее, кардинально обновленный прежний агрегат: ему заменили головку блока и всю систему подачи топлива в цилиндры. Он прибавил 9% мощности и 7% момента, развивая теперь 192 л.с. и 242 Н.м. А вот дизель прежний, 190-сильный. В паре с ним трудится 6‑ступенчатый автомат. С этим тандемом большой автомобиль расходует меньше 10 л солярки на «сотню». При этом в салоне царит тишина, спасибо трехслойной изоляции моторного отсека и туннеля.

Звуки, что прорываются сквозь этот «пирог», воспринимаются как должное, настолько их тональность отвечает нынешнему дорогущему облику машины.
Породистость прослеживается и в оформлении интерьера. Навигация, панель приборов «супервижн» c 7‑дюймовым цветным дисплеем, интеллектуальная система автоматической парковки, подогрев сидений, включая второй ряд, и еще много чего. Протестировал систему вентиляции передних сидений – отличная вещь! Но сколько бы я ни рассказывал о разнообразных материалах отделки и роскошной панорамной крыше, вы наверняка ждете от меня ездовых оценок.

По нынешней моде, заданной «Сидом», кроссовер обзавелся адаптивным электроусилителем руля. У прошлой модели он был гидравлическим, а в новом «Соренто» им можно управлять через бортовой компьютер. На выбор предлагают три варианта: Normal, Sport и Comfort. Я отмотал на машине почти 4000 км и не ощутил особой разницы между «спортом» и тем же «комфортом», хотя подсознательно проехал большую часть пути в спортивном режиме.

Перед поездкой на обновленном авто я освежил впечатление о предыдущем «Соренто», который был известен не самыми комфортными подвесками, компенсируя это отменной верткостью и устойчивостью. Показалось, в меру жестко и, если хотите, энергично. Новый кроссовер настроен по-иному. На гладких, словно зеркало, испанских серпантинах он расслабляюще комфортен. А на неровном асфальте отечественной глубинки я подчас ощущал себя капитаном не очень дальнего плавания: машину штормило и раскачивало.

Разбитые грунтовки и вовсе старались вытряхнуть зубные пломбы, настолько часто гипермягкая подвеска срабатывала до отбоя. Забавно, что в официальном пресс-релизе по поводу ходовых качеств новинки прочел: «Доработана структура передней подвески, усилена задняя. Благодаря этому повышается комфорт при езде, устойчивость к вибрациям, улучшается поглощение неровностей дороги»…

Естественно, вас наверняка заинтересует цена вопроса. К окончанию поездки точных цифр еще не было (их огласят к декабрю, когда начнутся продажи), представители фирмы лишь обмолвились, что «Соренто»-нью будет стоить на уровне предыдущей версии. Если такое предсказание сбудется, большое спасибо.
Машина стала в полной мере по-европейски стильной. Если закрыть рукой фирменный овал с тремя буквами, мало кто вообще догадается, что это продукт из Азии. Ну разве что в боковом остеклении прослеживается намек на прошлое. Кстати, весьма успешное: немногие автомобили на украинском рынке могут похвастаться очередями клиентов.

Тест организован при участии компании «Фалькон-Авто».


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Kia Sorento

Размеры: длина×ширина×высота, мм 4685×1885×1745
Колея спереди/сзади, мм 1621/1618
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 185
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива: городской/загородный цикл, л/100 км 6,7/5,9
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2,2 л, 145 кВт/197 л.с. при 3800 об/мин,
436 Н·м при 1800–2500 об/мин.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/на поперечных рычагах, рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины –255/55R19.
+ Дорого, стильно, комфортно.
— Скромные внедорожные способности.