Еще совсем недавно Volvo принадлежала концерну Ford, который расстался с этим активом на излете мирового финансового кризиса. Концепт Volvo с банальным именем Coupe возвещает новую эру марки – эру технической независимости от американцев.

Китайская компания Geely владеет шведской маркой около трех лет, и все это время шведы были вынуждены закупать некоторые детали шасси и компоненты у бывшего владельца Ford. Принципиально новое в Volvo Concept Coupe то, что этот прототип построен на модульном шасси. Эта платформа универсальная, и она будет использована для большинства машин будущего модельного ряда Volvo.

dsc_3588

Что касается дизайна купе, то это тоже новое слово в стилистической политике марки. Очевидно, что традиционные угловатые формы, характерные для машин «Вольво» последних лет, здесь переосмыслены. И в каких-то моментах реновация носит радикальный характер.

dsc_3580

Впрочем, сами вольвовцы делают акцент на своем прошлом: по их заверениям, автомобиль унаследовал черты легендарной модели 1960-х P1800. К слову, то купе было очень популярным, причем не только в Европе, но и за океаном – в США.

dsc_3581

Обычно скупые на пафос и кич шведы в этот раз позволили себе такую крикливую деталь, как селектор коробки передач из горного хрусталя. На самом деле такой жест символизирует будущие ориентиры модели – это премиум-сегмент, в котором скандинавы попробует восстановить паритет с немецкими производителями. Причем драться будут на равных, то есть в модной нынче категории гибридов. Именно поэтому прототип оснащен бензиновым мотором с механическим нагнетателем и турбонаддувом, а энергию задней оси задает электромотор. Суммарная производительность силового агрегата — 400 «коней» и 600 Н•м крутящего момента.