Компания Ford поразила компоновкой нового субкомпактвэна B-MАХ.

Безусловно, одной из самых ярких и значимых новинок 82-го Женевского автосалона стал субкомпактвэн Ford B-Mах. Красотой машина не блещет, зато автомобильчик B-сегмента интересен с точки зрения компоновки. Больше всего нас, конечно же, поразили двери и отсутствие центральных стоек крыши.

Как инженерам удалось сохранить приемлемые жесткость кузова и уровень пассивной безопасности при отсутствии центральных стоек? Все просто: они интегрированы в сами двери, а архитектура последних подразумевает широкое использование борсодержащей стали. Вообще, вся несущая конструкция на 58% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

К чему такие сложности? Дело в том, что при полностью открытых дверях (передние – распашные, задние – сдвижные) ширина бокового проема достигает целых 1,5 метра. Задние сиденья складываются в соотношении 40/60 и образуют в сложенном состоянии ровный пол, позволяя перевозить поклажу длиной до 2,35 м. Похвально, учитывая, что B-Max всего на 11 см длиннее соплатформенного хэтчбека Fiesta (3,95 м).

Моторную гамму скромной не назовешь. Помимо бензиновых агрегатов — литрового трехцилиндрового EcoBoost, выдающего в зависимости от версии 100 или 120 л. с., и «четверок» 1.4 (90 сил) и 1.6 (105 сил), она включает два турбодизельных двигателя: Duratorq TDCi 1.6 (95 «лошадей») и конструктивно близкий к нему блок 1.5 мощностью 75 сил.

Относительно вместительную пятидверку можно оборудовать фирменным комплексом SYNC с голосовым управлением, поддержкой протокола Bluetooth и разъемом USB для подключения внешних устройств. Интерес вызывает система Active City Stop, которая на скорости до 30 км/ч способна автоматически останавливать автомобиль во избежание столкновения с впереди идущим ТС. Если ДТП все-таки произошло, B-Max сам известит об этом соответствующие службы. Жаль только, что в Россию «би-максы» официально завозить не станут. А вот европейцы получат первые однообъемники в конце года.