Удивляемся чудесам «Форда-Фокус» 2015-го модельного года. Производство Германия | В Украине I квартал 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото автора

 Меряться габаритами машин уже выходит из моды, и этот факт радует даже тех, кто прежде мерялся. Положим руку на сердце: большинство владельцев необъятных седанов выбрали их не ради внушительных габаритов, а из страсти к совершенно невероятному функционалу. Ведь сиденья с массажем для «Фиат-500» не заказать, хоть ты плачь!
Что ж, в этом смысле «Форд» можно зачислить в число разрушителей мифов. Сперва компания доказала, что и на трех цилиндрах можно легко и непринужденно разгоняться хоть до 200 км/час. За это литровому «Экобусту» три года назад вручили титул «Двигателя года», и продолжают вручать его до сих пор.

ford-focus-1,5

 Утилитарная суть кузова удачно скрыта за динамичными обводами. Выбирая «Фокус» с большим багажником, покупатель универсала не жертвует стилем.

На сей раз малая фордовская трехцилиндровка (кстати, обещающая прописаться и под капотом героя этого романа) с особым цинизмом обошла в финале даже 4,5-литровый V8 «Феррари». Хотя задорный «итальянец» нам очень нравился (ЗР, 2014, №3).
Теперь «Форд» недвусмысленно намекает, что габариты и оснащение – вещи не обязательно взаимосвязанные. В этом смысле компания – вовсе не трендсеттер, нынче многие готовы рвать шаблоны, и все же… Вы всегда хотели автомобиль с габаритами «Фокуса», но смущало скромное оснащение? Что ж, теперь можете хотеть «Фокус», не смущаясь. Габариты не изменились, зато внутренний мир обновленной модели способен искусить даже потомственного сибарита.

ford-focus-1,5

 Сзади изменения минимальны: нов лишь бампер да фонари. А чего менять-то? «Форду» всегда неплохо удавались универсалы.

Чего изволите?

Начинается этот мир с монументальной приборной панели, которая уже одним своим видом доказывает, что здесь вам не дешево. Знатоки модели ахнут, увидев ничтожное количество клавиш, оставшихся на консоли. Занесенный над ней палец больше не замирает в задумчивости, выбирая единственно нужную кнопку из миллиарда. Отвыкайте думать пальцами в новом «Фокусе», и привыкайте с ним… говорить. Система SYNC в своем втором поколении разве что смеяться над анекдотами не умеет, зато готова выслушивать команды и шустренько их исполнять. Совсем без кнопки SYNC пока не может, но требуется лишь одно нажатие на изображение говорящего лица, расположенное на правой спице руля. Всего одно нажатие, сеньор, обозначающее ваше намерение поговорить с машиной, – и она готова слушаться приказов.

ford-focus-1,5

 Центральная консоль лишилась большей части своих кнопок, став понятнее и проще. Сбоку от рычага КПП – управление автопарковкой, подогревом руля и системой старт-стоп.

Хотите поймать радиостанцию? Скажите «Радио», а потом произнесите частоту. Нравится песня, которая играет, но запамятовали исполнителя? Так и спросите: «Что играет?», и вам ответят. Настраивать климат в салоне, совершать звонки по телефону, управлять навигацией (особенно мне понравилась возможность спросить у машины «Где я?») – все это можно делать голосом. SYNC понимает даже простые человеческие желания. Сказав «Я голоден!», вы получите список близлежащих точек общепита, причем с учетом количества мишленовских звезд.

ford-focus-1,5

  Абрис приборной панели не изменился, зато дисплей в верхней ее части прибавил как в разрешении, так и в содержательности.

С первого ли раза новый SYNC распознает человеческую речь? Не всегда, но я общался с системой по-английски, и склонен винить в этом свое, видимо, не оксфордское произношение. «Спикерам» вроде меня SYNC даже норовит прочитать маленькую нотацию, о том, что команда не опознана, выполнена быть не может, и нужно произнести ее еще раз, на сей раз по-человечески.
Конечно, исполнить почти все заказанное самому и при помощи рук можно гораздо быстрее: и волну на радио найти, и нужную температуру в салоне установить – благо, в кнопках на центральной консоли теперь не путаешься. Но в грустный осенний вечер лучше все же говорить с машиной, чем чокаться с зеркалом.

ford-focus-1,5

  Среди функций, которыми можно управлять кнопками на руле – круиз-контроль с выбором дистанции, работающий на скорости до 200 км/час.

Вопрос о том, можно ли будет общаться с SYNC в Украине, остается открытым до момента дебюта машины в нашей стране, намеченного на первый квартал 2015 года. Тогда и прояснится содержимое комплектаций, в которых мы получим новинку, а также их стоимость.

Ворон не ловит

Разумеется, на общительной SYNC богатство функций обновленного «Фокуса» не заканчивается. В распоряжении водителя системы Distance Indicator и Pre Collision Assist, не только предупреждающие об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, но и активирующие тормоза ради минимизации последствий столкновения. Если скорость не превышает 50 км/час, возможно торможение с полной остановкой; прежде система Active City Stop работала на скорости до 30 км/час.
«Форд-Фокус» еще и выучился мастерски играть шириной и длиной луча фар, выбирая одну из восьми программ, максимально подходящую для данных условий. К примеру, на скорости до 30 км/час световой пучок короток, но максимально широк.
На шоссе, при движении быстрее

ford-focus-1,5

   Кнопка активации SYNC расположена в удобном месте, под большим пальцем правой руки. В «Форде» рассчитывают, что пользователь будет обращаться к ней часто.

110 км/час, напротив, длинный и узкий, а в повороте фары «Фокуса» переместят световое пятно ближе к апексу. В салоне подсвечиваются даже двери в районе ручек и кармашков (комплектация «Титаниум»);
если дверь неплотно закрыта, ее подсветка из бирюзовой становится алой.
И в деле автоматической парковки «Фокус» взял очередную высоту, научившись пристраивать себя на свободное место не только в продольном, но и в перпендикулярном направлении. Экзамен автопарковщик мне сдал, хоть и с натяжкой. Сперва он близко прижал «Фокус» к боку стоящего рядом автомобиля. Затем, хоть ситуацию еще можно было выправить резким поворотом руля, решил выехать и снова заехать. В общем, вышло не моментально (один лишний «туда-сюда»), однако вполне безопасно, что наверняка оценят малоопытные водители. Им «Фокус» готов помочь не только заехать на парковку, но и выехать с нее.

Градус удовольствия

Глядя на многообразие помощников (в том числе и говорящих), можно подумать, что люди из «Форда» позабыли, кто в автомобиле главный. Но нет, помнят. В погоне за еще большей точностью реакций «Фокуса» инженеры увеличили жесткость лонжеронов и втулок подвески, а также перенастроили электроусилитель руля – ради пущей его «прозрачности» при значительных боковых ускорениях. В целом жестче «Фокус» не стал, а вот послушнее – пожалуй. И тише: благодаря новым звукоизолирующим материалам ни дороги, ни двигателя на средних оборотах практически не слышно.

ford-focus-1,5

    От мала до велика: подстаканники на приливе консоли «Фокуса» способны адаптироваться к емкостям разной величины благодаря смещающимся перегородкам.

Тестовые «Фокусы» предлагали выбор из двух моторов: обновленный двухлитровый дизель, мощность которого поднялась до 150 л.с., и новый бензиновый 1,5-литровый «Экобуст» в 182 лошадки, пришедший на смену 1,6-литровому. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика с привычно не-
длинными и четкими ходами рычага, хотя в прайс-листы попадет и робот PowerShift.
У дизеля и мощности, и момента в достатке, тогда как 182 лошадки полуторалитрового бензинового мотора оказались не таким уж бойкими. И пришпоривать их нужно как следует, и пониженную передачу при обгоне частенько подтыкать. Даже если никуда не торопишься, получаешь средний расход в 8-9 л/100 км. Наверняка 150-сильная версия, проигрывающая 182-сильной лишь 0,3 секунды в разгоне до сотни, окажется и дешевле, и экономичнее, и честнее.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

ford-focus-1,5

  476-литровый багажник с лихвой удовлетворит потребности среднестатистической семьи. Если вместо докатки – ремкомплект, объем грузового отделения возрастает до 490 л.

Данные производителя
Модель Ford Focus 1,5*
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4556/1823/1505/2648
колея спереди/сзади 1544/1534
Объем багажника, л 476**
Снаряженная масса, кг 1524/1900
Время разгона
0–100 км/ч, с
8,6
Максимальная
скорость, км/ч
224
Топливо/запас топлива, л А95/55
Расход топлива: город/загород/смешан. цикл, л/100 км 7,0/4,6/5,5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1499
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 134/182
6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 240
1600-5000
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«МакФерсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые
Размер шин 215/50 R17
plus Комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, множество опций
minus Не очень экономичный двигатель (версия 182 л.с.)