Пятиместный «Форд С-Мах» 2003 года на платформе «Фокуса II» не мог всерьез считаться минивэном. Его преемник имеет и семиместную версию с широкими возможностями трансформации салона.

Мой друг Никита – отец троих детей, живущий в Америке, – задумался о покупке минивэна. Почитав журнал Consumer Reports и поездив по дилерам, он встал перед выбором: «Хонда-Одиссей» или «Тойота-Сиенна». «Одиссей» уступает «Сиенне» в мощности и размерах, но существенно экономичнее, а этому в США, где вместе с ценой бензина растет экологическая сознательность граждан, придают всё больше значения. Мой друг склонялся к «Одиссею», и тут я от чистого сердца подбросил ему еще один вариант – семиместный Grand C-Max на платформе «Фокуса» третьего поколения. Этот минивэн европейского «Форда» в 2011 году появится и на американском рынке.
Никита хорошо знает, что такое удовольствие от вождения, – недаром начинал свой драйверский путь с подержанного Ford Mustang. Grand C-Max, конечно, не бьет копытом, но тоже способен дарить водителю радостные минуты, особенно если рядом нет домашнего полицейского в образе жены…

ПРОВЕРКА СЕРПАНТИНОМ

Организаторы тест-драйва явно не были перестраховщиками: штурманская легенда повела нас по узким горным серпантинам над обрывами. Слева – скалы, справа порой чисто символическое ограждение. Видимо, этот небезопасный маршрут был выбран сознательно, чтобы журналисты могли в полной мере оценить управляемость и тормоза.
Удобный руль с электроусилителем делает от упора до упора два с половиной оборота. Длинный автомобиль чутко повинуется малейшим его движениям, – при этом с увеличением скорости растет и усилие на рулевом колесе. На крутых поворотах минивэн, несмотря на изрядную высоту, почти не кренится. Однако подвеску нельзя назвать откровенно жесткой: конструкторы, заботясь о комфорте, нашли «золотую середину».
Тормозам я тоже поставил бы высший балл: очень эффективны, но без чрезмерной цепкости. С первой минуты у водителя с ними полное взаимопонимание.
ESP есть во всех комплектациях. Она неотключаемая, но ведет себя деликатно, не вмешиваясь в действия водителя без особой нужды. У С-Мах предыдущего поколения ESP отсутствовала даже в высшей комплектации Titanium, – установить ее можно было только за отдельную плату. Однако за последние несколько лет авторитет системы курсовой устойчивости резко вырос в глазах специалистов, – вcё идет к тому, что она станет обязательной для новых легковых автомобилей. А с 2012 года автомобиль без ESP не сможет претендовать на пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. Кстати, прежний С-Мах получил в них четыре звезды. У нового есть все шансы превзойти предшественника.
Передние стойки «Гранда» не мозолят глаза, – у водителя хороший обзор. Обстановка сзади достаточно полно отражается в больших наружных зеркалах, а конструкторы еще и снабдили автомобиль системой мониторинга слепых зон. Если в такой зоне есть движущийся объект, в углу зеркала загорается желтая лампочка. Иногда система бьет ложную тревогу: у меня она реагировала на барьер вдоль дороги. В общем, не стоит расставаться с полезной привычкой бросать при перестроениях мотоциклетный взгляд через плечо…

ПОД КРЫШЕЙ ВЭНА СВОЕГО

Наш тест-драйв стартовал по прилете в Ниццу: вышли из аэровокзала – сели – поехали. Поэтому хорошенько присмотреться к «Гранду» удалось лишь тогда, когда дорога позволила остановиться.
Его колесная база на 140 мм больше, чем у обычного С-Мах. Это дало возможность установить третий ряд сидений, рассчитанный на двоих детей. При необходимости там могут ехать и двое взрослых (ГАИ не вправе придраться!), но удовольствие от поездки они вряд ли получат. Для удобства пассажиров второго и третьего ряда обе задние двери сделали сдвижными, – это существенно облегчает высадку и посадку, особенно на тесных парковках.
Сиденья третьего ряда нельзя вынуть и оставить в гараже, зато их можно без труда сложить вровень с полом. А если проделать то же самое со вторым рядом, образуется ровная площадка до спинок передних кресел. Свободные места в отелях-мотелях нынче не дефицит, а всё же приятно, что есть возможность ночлега «под крышей вэна своего». Тем более что крышу можно заказать панорамную и видеть звездное небо…
Варианты трансформации салона разнообразны. Легко, например, превратить сиденье второго ряда в два раздельных, убрав его среднюю часть под правую «сидушку». Это освобождает проход к третьему ряду – и сидящим там малышам можно уделить больше внимания. Салон в таком варианте, естественно, будет шестиместным. Для Никиты с женой, тремя детьми и тещей – в самый раз.

ВАМ КАКОЙ МОТОР?

«Гранд», как и обычный С-Мах, имеет три комплектации: Ambiente, Trend и Titanium.
Выбор двигателей у обоих «си-максов» тоже очень широк: четыре модернизированных Duratorq TDCi (95-163 л.с.) и четыре 1,6-литровых бензиновых (105-182 л.с.), в том числе два совершенно новые EcoBoost. В США дизели все еще малопопулярны, поэтому Никита заинтересовался бензиновыми. И огорчился, узнав, что они доступны исключительно с «механикой»: его жена, как и абсолютное большинство жителей Америки, знает только автомат. Переучиваться она не станет, а что под капотом – ей всё равно. И теперь мой друг примеряется к двухлитровому 163-сильному дизелю с 6-ступенчатым роботом PowerShift с двумя сцеплениями. «Если уж в США пришел европейский футбол, – рассуждает он, – то дизели придут и подавно».
Приятно, что хотя бы в этом мы впереди Америки. Лично я без раздумий выбрал бы дизельный вариант. Тоже, представьте, из-за автомата, но по другой причине – с ним полегче в киевских тянучках. А что предпочтут реальные покупатели, мы скоро узнаем: Grand C-Maх и C-Max приедут на украинский рынок в начале 2011 года.

Тест организован при содействии компании «Виннер Импортс Украина».