Для человека, следящего за современными тенденциями, нет ничего страшнее, чем отстать от времени. Это справедливо и по отношению к автомобилям.

Внешне автомобиль модернизировали не сильно: появились модные светодиодные фары дневного света и фонари, построенные по аналогичной технологии. Салон почти не тронули, если не считать немного измененных кнопок магнитолы и климат-контроля. Но это в обычных версиях. Наиболее дорогие комплектации получили семидюймовый сенсорный экран, который теперь, помимо всего прочего, позволяет управлять климатом и наблюдать происходящее за кормой (картинку передает камера заднего обзора).
Самые значительные новшества – под капотом: линейку дизелей теперь завершает 2,2‑литровый агрегат мощностью 200 сил. Двухлитровая бензиновая «четверка» EcoBoost с наддувом пришла на смену старому 5‑цилиндровому мотору в 2,5 л еще в начале года. Но тогда она выдавала «всего» 203 силы, а теперь этот двигатель разогнали до 240 л.с. EcoBoost идет на переднем крае прогресса: он оснащен низкоинерционной турбиной, непосредственным впрыском с высоким давлением, системой независимого изменения фаз впуска и выпуска. Чтобы мощный двигатель эффективно охлаждался, а автомобиль при этом дружил с аэродинамикой, перед радиатором поставили автоматические жалюзи – система управления может поворачивать их в одно из 15 положений с шагом 6 градусов. А еще с новым двигателем предлагается 6‑ступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями.
В целом силовой агрегат получился не только мощным, но и экологичным: выброс СО2 в целом не превышает 179 г. Средний расход топлива при этом на уровне 7,7 л/100 км.
Что на практике? К мотору претензий почти нет: машина бодро держится и в городском, и в немецком безлимитном потоке. Лишь временами чуть не хватает тяги на низах – издержки борьбы за лучшую экологию. Зато звук прекрасен: напоминает водителю о скрытой под капотом мощности, но не давит на уши. А вот к коробке передач можно придраться: если поехать чуть быстрее, начинаешь замечать рывки при разгоне и «метания» между ступенями. Но стоит сбавить темп, претензии испаряются.
Еду себе по указаниям встроенного навигатора (его обещают обучить русскому языку) и наслаждаюсь последними плодами прогресса, которые достались обновленной версии «Мондео»: активной подвеской с тремя положениями, постоянно контролирующей жесткость амортизаторов, подсказками системы контроля слепых зон, отменным светом, самостоятельно переключающимся с дальнего на ближний.
В целом от стремления соответствовать моде «Форд-Мондео» явно выиграл. Большой, солидный внешне, напичканный современными ноу-хау, автомобиль наверняка завоюет немало сердец. Популярности, разумеется, поспособствует и цена – лишь слегка выше, чем было раньше.