В категорию В этот автомобиль влезает, как медведь в теремок, – с хрустом. Вместе
с «Фордом-Транзит Комби» в компанию легковушек втиснулся Вадим Крючков. Фото автора и Александра Кульнева.

Формальные признаки соответствуют легковому автомобилю: полная масса «Форда» не превышает 3,5 тонны, на борт принимает не больше восьми седоков. Реально же полноприводный «Транзит» с его высокой крышей и длинной базой мало уступает по габаритам любой маршрутке-иномарке.
А потому, хотя право управлять им есть у каждого водителя категории В, надо трезво оценить свои возможности, прежде чем сесть за руль столь крупного автомобиля.
Гонять его порожняком по городу нет смысла (впрочем, толкаться в пробках на «Транзите» не слишком утомительно), сложно найти место для парковки. А вот встретить в аэропорту «группу товарищей» с поклажей – это как раз для него: семь посадочных мест (помимо водительского) и огромный багажник (а в маршрутках багажного отделения, можно сказать, нет) – разместятся все, поместится всё.
К дальним поездкам, вылазкам на рыбалку и пикники он приспособлен еще лучше. Вмещает «Транзит» много больше любого джипа, а полный привод поднимает проходимость на недосягаемую для легковушек высоту. В раскисшем черноземе «Форду», конечно, делать нечего. Но пробраться в места, недоступные для многих автомобилей, он способен. Просторный салон, в котором можно стоять в полный рост, по достоинству оценишь на бивуаке вдали от дома. Особенно в ненастную погоду. Если компания небольшая, даже палатка не нужна: спать удобно прямо в машине. А уж перемещаться с места на место, не сворачивая снасти и не сдувая резиновую лодку, – мечта каждого рыболова. На природе главное – не соваться под низко нависающие ветки и, сворачивая с наезженной дороги, руководствоваться здравым смыслом: «Транзит» все же не вездеход.
А на трассе? В асфальтовых дисциплинах этот «Форд» превосходен! Динамика на уровне, скорость за сотню – без труда. Современный турбодизель позволяет не выпадать из потока легковых автомобилей. Запас хода на одной заправке – под тысячу километров. Весьма солидный показатель. Бак вмещает 103 л солярки. В экономичном режиме (скорость до 100 км/ч, неполная загрузка) средний расход топлива на трассе – примерно 9,5 л/100 км. Если «топить» 120–130 по автобану – чуть больше 10 л.
Высокая посадка, превосходная обзорность, удобное сиденье, достаточная плавность хода и легкость управления облегчают участь водителя. На обратном пути мы с коллегой-сменщиком провели в кабине «Форда» больше 20 часов. Минимум остановок, максимум нудной транспортной работы на загруженной трассе. Сказать, что на финише были свежи, – соврать. Но вспомню много поездок, в которых за рулем легкового автомобиля при сопоставимых пробегах утомлялся куда сильнее.
Рама, мост и рессоры в задней подвеске – все это у «Транзита» есть. Подобные транспортные средства отвечают меткому шоферскому определению – «грузовик в смокинге». Как видим, легковой «костюм» категории В автомобилю вполне подошел.

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}