Ford приступил к созданию компьютерной модели детского манекена для проведения виртуальных краш-тестов, она позволит лучше понять поведение ребенка в момент аварии и создать для маленьких пассажиров максимальную зону безопасности уже на стадии проектирования транспортных средств.

«Сегодня ДТП на транспорте стали основной причиной ухода из жизни для людей в возрасте от одного до 34 лет, мы хотим лучше понять причины травм для пассажиров разного возраста и найти лучший способ их предотвращения,» — отмечает руководитель лаборатории безопасности Ford l-h Стив Руана (Steve Rouhana).

Разработка детского манекена стала следующим этапом после более 10 лет работы над виртуальной моделью взрослого, которые начались еще в 1993 году. Создание виртуального пассажира оказалась непростой задачей, так как требует академических знаний физиологии человека и детальной проработки всех органов, начиная со скелета.

Расчет каждого органа должен проводиться с учетом его веса, плотности тканей и их предела прочности. Только так можно достичь максимального соответствия динамики отдельных органов и всего человеческого тела при воздействии виртуальных нагрузок.

Тело ребенка сильно отличается от взрослого. Между тем, знания о детской физиологии оказались не так детальны, как в случае со взрослыми. Поэтому Форду потребовалось сотрудничество с китайским университетом в Тяньцзине, ведущим соответствующие исследования в детских больницах с применением резонансной и компьютерной томографии.

Разработка полноценного детского манекена скорее всего потребует годы, тем более, что Ford делает по крайней мере 5 различий в физиологии детей в возрасте от 5 месяцев до 12 лет.

Между тем реальные краш-тесты никто не отменял, они по-прежнему будут проводиться с участием вполне материальных манекенов, которых у Ford собралась целая коллекция. Напомним, что вскоре после запуска Focus третьего поколения концерн сообщил, что эту модель виртуально и реально разбили 12 000 раз.