Концепткар Atlas наглядно продемонстрировал, как будут развиваться пикапы марки Ford в ближайшем будущем.

Самой важной премьерой проходящего сейчас в COBO-центре 25-го Международного североамериканского мотор-шоу, несомненно, стал концептуальный пикап Ford Atlas, который должен показать будущее пикапов марки. И хотя фордовцы об этом не говорят, Atlas – в первую очередь прообраз будущих грузовичков F-серии, уже который год самых продаваемых автомобилей в США.

По «Атласу» сразу видно, что кардинально менять облик F-«Фордов» и, в частности, соразмерной концепту модели F-150, никто не собирается – стилистически пикапы лишь эволюционируют. Atlas выглядит не более чем осовремененным F-150 в дорогом исполнении, о чем говорят не только узнаваемые решетка радиатора, фары и колесные арки, но также, к примеру, характерный изгиб подоконной линии.

Впрочем, Atlas нельзя рассматривать только как дизайн-концепцию. Он также показывает, что пикапы марки Ford станут удобнее для пользователей, ведь пикап – это, прежде всего, утилитарная машина, и стайлинг тут вторичен. Прототип отличают:

  • упрощенное сцепное устройство для прицепа
  • система, позволяющая при помощи визуальных траекторных подсказок на дисплее точно подъехать задним ходом к трейлеру
  • камеры кругового обзора
  • крепежные приспособления для перевозки длинномеров
  • устройства для погрузки колесных ТС в грузовой отсек, оборудованный 110-вольтовыми розетками.

Atlas интересен и наличием активных аэродинамических элементов — таких как жалюзи решетки радиатора, выдвижные спойлеры под передним бампером и порогами, электронно-регулируемые заслонки в колесных дисках (работу всего этого можно увидеть в коротком видеоролике).

Создатели также упирают на высокую экономичность модели. И в этом заслуга не только современной многоступенчатой коробки передач и мотора EcoBoost, оснащенного турбокомпрессором и непосредственным впрыском, но и вышеупомянутых аэродинамических ухищрений. Правда, конкретных цифр разработчики не называют.