В заезде, проходившем по подсыхающей трассе, солировала команда McLaren — в то время как фавориты из Red Bull опять оказались на вторых ролях…

Гонки на трассе «Хунгароринг» в пригороде Будапешта обычно выходят скучными — благодаря конфигурации трассы, где каждый обгон сравним с подвигом. Но это — если в Венгрии стоит традиционная августовская погода — сухая и жаркая. Когда же раз в несколько лет автодром накрывают осадки, зрителям не приходится жаловаться на скуку. Вот и в этом году билеты на трибуны были куплены не зря. Сравнительно холодная и мокрая погода сделала не такими быстрыми машины лидеров сезона, команды Red Bull-Renault, которые в теории были фаворитами гонки. Первый пилот команды и лидер чемпионата мира, немец Себестьян Феттель смог по ходу квалификационных заездов завоевать первое место на старте — но в самой гонке оказался в тени пилотов McLaren-Mercedes.

В первой половине заезда, проходившего по подсыхающей трассе, быстрее всех был британец Льюис Хэмилтон — он вышел в лидеры вскоре после старта, нарастил отрыв в несколько секунд и в целом уверенно контролировал ход гонки. Сбой произошел, когда над частью трассы прошел кратковременный (как выяснилось позже) дождь. Хэмилтон допустил ошибку, из-за чего подпустил к себе своего соотечественника и товарища по команде Дженсона Баттона. Британцы порадовали зрителей зрелищной борьбой, несколько раз поменявшись местами на протяжении пары кругов. После этого Хэмилтон заехал в боксы за т.н. промежуточной резиной, которую гонщики используют на намокающей или подсыхающей трассе. Но дождь длился считанные минуты и не успел намочить трассу — в итоге Льюис, потратив время на замену резины, отстал от Баттона (который вместе с большинством других гонщиков не стал совершать лишнего пит-стопа) и потерял все шансы на победу. Дженсон Баттон уверенно выиграл, вторым финишировал Феттель (только укрепивший свое лидерство в чемпионате), третьим — испанец Фернандо Алонсо на Ferrari.
Россиянин Виталий Петров, стартовавший двенадцатым, всю гонку находился в районе десятого места и вел со своими соперниками скорее тактическую борьбу. Которая не принесла ни положительного, ни отрицательного результата — выборжанин финишировал все на том же двенадцатом месте. Это не позволило Петрову заработать очков — но и не повлияло на его положение в общем зачете, где Виталий сохраняет девятое место с 32 очками. В очередной раз россиянин выступил лучше своего товарища по команде Lotus-Renault GP немца Ника Хайдфельда: тот уступил Петрову две позиции в квалификации, проиграл еще несколько мест на старте, а в итоге сошел с трассы из-за технической неисправности.