Нынешний сезон в формуле 1 будет отмечен многими новшествами не только в конструкции машин, но и в регламенте соревнований. О том, как они могут повлиять на характер борьбы, мы расспросили пилота команды «БМВ Заубер» Ника Хайдфельда.

– Вы уже протестировали новую машину с иной аэродинамикой, отвечающей предписаниям ФИА. Так ли сильно изменился ее характер? Быть может, тонкие настройки все же позволят адаптировать болид к привычной вам манере езды?
– Машина действительно другая, и дело не только в аэродинамике: изменилась развесовка, а также тип шин. О сохранении привычной манеры говорить излишне – понадобится время, чтобы освоиться.

– Что скажете о роли устройства КЕRS – дополнительные 60 кВт действительно помогут при обгонах? Конструкторы утверждают, что, нажав «волшебную» кнопку Boost, можно выиграть добрых 25 метров…
– Эта система способна помочь. Другое дело, если одновременно с тобой такой же системой воспользуется соперник. Думаю, вброс энергии пригодится на старте, когда все еще рядом, – чтобы быстрее оторваться от соперников.

– А есть ли формальные ограничения на использование энергии, накопленной в КЕRS?
– Ею можно воспользоваться не дольше 6,5 секунды на каждом круге – не важно, будет ли кнопка нажата шесть раз по секунде или один раз на 6 секунд.

– Ваше отношение к изменению шинного регламента: одобряете ли возврат к сликам? Или придерживаетесь мнения, что равные условия для всех гонщиков важнее, чем тип резины?
– Несомненно, важно поставить всех в одинаковые условия. Однако любой гонщик стремится ехать как можно быстрее – этого, конечно, легче достичь на сликах, нежели на покрышках с канавками. Нелепо, когда почти во всех мировых сериях ездят на сликах – кроме самых быстрых машин! Еще лучше, если бы мы могли выбирать между изделиями конкурирующих фирм, какими были «Бриджстоун» и «Мишлен».

– Регламент формулы 1 из года в год претерпевает изменения. На ваш взгляд пилота, оправданно ли такое множество новшеств, на пользу ли они спорту?
– Сейчас целесообразны те изменения, которые как-то смягчили бы влияние экономического кризиса и позволили более или менее уравновесить шансы команд.

– Будучи одним из наиболее опытных гонщиков нынешней формулы 1, как вы считаете, что позволило вашему соотечественнику стать семикратным чемпионом мира: гений пилота? Или, наряду с этим, некое несовершенство правил, из-за которого определенные команды систематически получали преимущество?
– Вспомним: в те годы, когда выступал Михаэль Шумахер, вводилось множество изменений в регламент и конструкцию, а он неизменно оставался очень быстрым. Выходит, такой спортсмен не нуждается в «подходящих» правилах. Для меня несомненны три вещи: его талант, честолюбие и мотивированность. Проще говоря, гонки ему всегда в радость!

– Почти все американские гонки – а в Европе знакомый вам чемпионат DTM – более открыты: болельщики могут в определенное время посещать паддок и общаться со своими кумирами. Пошло бы на пользу чемпионату мира подобное нововведение, а скорее, возврат к обычаю прошлых лет?
– В формуле 1 также есть возможность посетить паддок; не думаю, однако, что его стоит распахивать настежь. Я слышал, что в Америке эта зона бывает буквально забита людьми, которые мешают гонщикам да и друг другу. Боюсь, подобное послабление было бы непродуктивно. Для общения лучше найти другие возможности.

– В вашей команде нет явного разделения пилотов на первого и второго. Облегчает ли это вашу задачу? Роберт Кубица для вас соперник или партнер?
– Команда исходит из необходимости побеждать. В машинах обоих гонщиков одинаковые детали из одних и тех же материалов, они весьма близки по мощности. Но если в течение сезона выявляется преимущество одного из нас, на него, конечно, делается главная ставка. Подчеркну: в зависимости от результата, а не заранее.

– «БМВ-Заубер» год от года прогрессирует – это видно по набранным очкам. Следуя позитивной тенденции, намерена ли команда в 2009-м бороться за высший титул? Каковы ваши прогнозы на сезон?
– Делать прогнозы на 2009 год затруднительно из-за серьезных изменений регламента, которых мы отчасти коснулись. В прошлом году было проще обозначить цель и добиваться ее. Теперь машины стали другими, и мы еще не знаем, где они поедут быстрее, где медленнее. Тем не менее, опираясь на достигнутое, мы намерены поспорить за титул чемпиона мира. Надеюсь, что добьемся успеха, но, повторюсь, что-либо прогнозировать очень сложно.

Беседу по телефону вел Владимир Аркуша