При прежнем поставщике шин гонки чемпионата мира были безопаснее, считает Сергей Зиновьев после просмотра Гран-при Монако.

Остановка Гран-при красным флагом из-за аварии – повод для тревоги. Авария болида Виталия Петрова в Монако выглядела неприятно, пилот из кокпита не вылез. Разбитую машину потом уволокли, а скорая помощь стояла на трассе еще минут двадцать. Зачем? Какая была нужда? Ведь серьезных травм Виталий не получил – медики узнали об этом быстро. Даже быстрее, чем «Би-би-си», – через пять минут после аварии на сайте этой службы новостей появилось сообщение, что пилот в порядке. К чему томить аудиторию неведением? Гонка и без того получилась нервная. Зато в вынужденном перерыве всем успели обслужить машины, поменять колеса, а на «Мак-Ларене» Льюиса Хэмильтона даже починили заднее антикрыло. После чего дали повторный старт. За оставшиеся восемь кругов сумели улучшить позиции Марк Уэббер и Хэмильтон, «заправивший» в отбойник Пастора Мальдонадо.
Невольно приходишь к выводу, что Льюис теперь очень важная фигура в сюжете турнира. Он поддерживает интригу, он навязывает борьбу Феттелю. Кстати, за некорректный обгон Фелипе Массы в шпильке Монте-Карло Хэмильтона наказали проездом сквозь боксы. А за еще более жесткую атаку на Мальдонадо – нет. Почему? (Масса потом говорил, что поражен лояльностью обычно строгих судей.)
Разбирая аварию, в которой пострадал Петров, многие винили Адриана Сутиля. Дескать, тот слишком медленно ехал, собрал за собой плотную колонну и косвенно стал винов­ником сутолоки. Но истинная причина нескольких происшествий в Монако – шинный регламент. Конечно, пит-стопов здесь было не так много, как в Испании и Стамбуле, где их суммарное число доходило до восьми десятков! Но четыре комплекта шин на 300‑километровую дистанцию – это ненормально! Интересно, что подумает обычный зритель о качестве продукции «Пирелли»?
На всех Гран-при этого года после первой массовой остановки в боксах пелетон перемешивается. Потом это происходит еще два-три раза. Быстрые машины часто оказываются позади медленных – в этом есть некий провокационный фактор. Пилоты торопятся, проводят плохо подготовленные атаки и порой не понимают, какова их реальная позиция. Обгонов действительно великое множество – глаз радуется! Но много ли их было среди тройки лидеров? Получается, что каждая гонка сама по себе вроде бы интересная и насыщенная, но в масштабах сезона у Феттеля и «Ред Булла» нет конкуренции: пять побед в шести гонках!
А Сутиль – сам жертва. Шины износились раньше, чем ожидалось, темп резко упал. Отставшие уперлись в тех, кто шел на круг впереди, в толкучку влез разгоряченный Хэмильтон. На умирающих шинах Сутиль не вписался в поворот, шедший за ним Льюис резко сбросил ход, в него воткнулся Хайме Альгерсуари, а Буэми вынес Петрова. Кто же в итоге виноват?
Сутиль после финиша сказал: «Этот день будет приятно вспомнить – седьмое место на финише в Монте-Карло!». Схожая точка зрения и у Буэми: «По ходу дистанции я не понимал, как обстоят дела со стратегией и шинами, ситуация осложнялась выездами машины безопасности и красными флагами. И я рад, что заработал очки в такой сложной гонке!». В общем, никто не заметил, что помешал другому…