Достижения россиянина Виталия Петрова и его команды в первой половине сезона придирчиво оценивает
Сергей Зиновьев. Фото «Лотос Рено GP».

После подиумов в Австралии и Малайзии казалось, что команде «Лотос Рено GP» действительно по силам добиться поставленной цели – третьего места в Кубке конструкторов. Однако затем ее результаты пошли на убыль. Лишь через три месяца в дождливом Монреале Виталию Петрову удалось заработать двузначное количество очков. А в жаркой Валенсии «Рено» оказалась, скорее, в третьем эшелоне – среди команд, обычно делящих места от восьмого и далее.
В итоге лишь три этапа из восьми в «Рено» склонны признать удачными, да и то с оговорками. Например, после канадской гонки Петров говорил, что скорость машины в квалификации оказалась ниже, чем предполагали. А пит-стопы в гонке следовало проводить на пару кругов раньше – тогда результат мог быть выше. Мысль об упущенных возможностях Виталий озвучивал везде, кроме Мельбурна!

Комментарии шефа «Лотос Рено GP3» Эрика Буйе изобилуют различными «но». Монте-Карло: «Виталий мог быть четвертым, но…», Канада: «Заработать очки могли оба пилота, но…», Валенсия: «При старте с девятой и одиннадцатой позиций вы праве ожидать, что сильно проведете гонку и заработаете немало очков. К сожалению, этого не произошло…» В заключение почти всегда звучит фраза: «Мы знаем, что наша машина быстра, потому важно установить, что именно помешало сегодня реализовать ее потенциал».
Если анализировать все гонки вкупе, то мелкие тактические просчеты (на каких кругах менять шины, в каком порядке зазывать пилотов в боксы и т. п.) «Лотос Рено GP» допустила везде: по крайней мере в отношении одного пилота, а чаще – обоих. Проигранные секунды выразились в потере множества очков, и о борьбе за третье место, похоже, можно уже забыть – удержать бы четвертое от посягательств команды «Мерседес GP». У той, кстати, схожие проблемы: машина вроде быстра, но все время что-то мешает поехать действительно быстро – у Нико Росберга и Михаэля Шумахера к середине турнира ни одного подиума!
Нельзя сказать, что какие-то трассы (быстрые или, наоборот, медленные) неудобны для машины «Рено-R31». Она хорошо сбалансирована и теоретически может неплохо выглядеть везде. Провал в Валенсии отчасти объясняется жаркой погодой – вероятно, в жару шасси «Рено» чуть интенсивнее съедает резину, чем шасси команд-соперников. Ну и вообще, что касается Петрова, то самые высокие результаты он показал там, где гонки проходили в прохладе. Северянин не любит жару?
Прогноз для «Лотос Рено GP» на остаток сезона скорее неутешительный. Уровня «Ред Булла» и «Мак-Ларена» достичь нереально, «Феррари» имеет свойство сильно прогрессировать во второй половине сезона. Правда, у итальянской конюшни есть слабое звено – Фелипе Масса. Бразилец крайне нестабилен, и пилоты «Лотос Рено GP», в принципе, могут его одолеть. При благоприятном раскладе Петров завершит чемпионат на шестом месте, завоевав (должны же все-таки быть сходы в группе лидеров!) еще один-два подиума. При неблагоприятном – не ниже десятого. В любом случае для Виталия это шаг вперед по сравнению с прошлым годом. После восьми этапов в 2010‑м на его счету было шесть очков, набранных в Китае, ныне – тридцать одно. Хотя в целом «Лотос Рено GP» идет по дистанции менее успешно: год назад на этой же отметке в копилке команды лежало уже 79 очков.