Устоит ли рекорд Михаэля Шумахера – 13 побед в сезоне? Максим Вольнов уверен, что Дженсон Баттон, великолепно начавший сезон-2009, это достижение превзойдет.

Пророчество Фернандо Алонсо, прозвучавшее после стартовой гонки в Мельбурне, к сожалению, сбывается: пилоты команды «Браун» – непременные гости на подиумах. Хуже того, Дженсон Баттон выиграл пять гонок из шести – еще парочка, и многим зрителям досматривать чемпионат станет неинтересно. На европейских этапах «Браун» так и не встретил обещанного соперниками противодействия. Все команды представили на майских Гран-при серьезно обновленные машины: с новой аэродинамикой, двойными диффузорами.

Однако технический перевес «Брауна» не только сохранился, но, пожалуй, даже чуточку подрос. И не смотрите на секунды между пилотами на финише – последние круги в гонках Дженсон проезжает «пешком», ибо нет нужды спешить. Ожидали, что на трассе в Монако «брауновские» машины поедут не столь мощно. Ведь их главный козырь – наилучшая прижимная сила в быстрых поворотах. Но оказалось, что в медленных поворотах Баттон и Рубенс Баррикелло тоже чувствуют себя замечательно. По-видимому, хорошие машины хороши везде.

Заметного прогресса добилась «Феррари», завоевав первый подиум (лишь в шестой гонке сезона – когда такое было?!). А усилия инженеров «Мак-Ларена» и «Тойоты» породили неожиданные результаты: ни единого (!) очка в Барселоне и Монте-Карло. В ступоре «БМВ Заубер», хотя босс Марио Тайссен клятвенно обещает, что ситуация скоро изменится. А Фернандо Алонсо, сдается, потерял всякую надежду: «Гонка в Монако была скучной. Я застрял в трафике и набрал только два очка. Мы еще будем вводить разные новинки в конструкцию, но, полагаю, это мало что изменит».

Скорее всего, и в других командах тоже осознают, что «Браун» нынче одолеть нереально. Догнать бы «Ред Булл», и то хорошо! А может, самое рациональное приложение сил сейчас – создание машин для следующего сезона? В таком случае пилоты «Брауна» сопротивления и не дождутся.