Peugeot Boxer после долгожданного обновления | Производство Италия | В Украине с октября 2014 г. | Цены пока не определены | Автор текста и фото Дмитрий Федоров

 Мне трудно забыть этот день. Пожалуй, это был самый оригинальный способ поработать водителем фургона во Франции. Подъем в четыре утра, такси в аэропорт, рейс в Париж. За рулем обновленного фургона «Пежо-Боксер» я был уже в десять часов по местному времени. Откатав шестичасовую смену и сдав машину, я снова гружусь в самолет и в час ночи вваливаюсь в свою квартиру. Между этими глобальными перемещениями в пространстве я покрыл пару сотен километров по северным предместьям Парижа. Нормальный такой день для обыкновенного водителя французского легкого грузовика.

01_boxter-1_zr_07-14

 В задней части поменялось только оформление фонарей.

Не скажу, что обновленный «Боксер» поразил меня – тысяча извинений за тавтологию! – своими обновлениями. Тем более что мой коллега Слава Субботин уже слетал на модернизированный «Фиат-Дукато», который, по сути, является той же машиной, только с немного иной внешностью и другой моторной гаммой. Если итальянцы ставят на «Дукато» свой 2,3-литровый дизель семейства «Мультиджет», то основной двигатель «Пежо» – 2,2-литровый турбодизель в трех вариантах мощности: 110, 130 и 150 л.с. Благодаря усовершенствованной системе впрыска моторы стали экономичнее – скажем, версия в 130 сил теперь расходует топлива в среднем на 1,3 л/100 км меньше. Если применить систему «старт-стоп», то можно срезать еще пол-литра.
Есть и 3-литровый дизельный мотор в 180 сил – но он в основном предназначен для тяжелых модификаций – «Хеви Дьюти».

02_boxter-1_zr_07-14

 Автомобиль можно снабдить круиз-контролем, чтобы водитель меньше утомлялся на дальних перегонах.

Во время краткого обеденного перерыва французы старательно убеждали слетевшихся со всей Европы «водителей», что перед ними самое что ни на есть последнее поколение модели. Хотя всем было ясно с самого начала – это лишь рестайлинг.
Причем явно припозднившийся – ведь нынешний «Боксер» без заметных перемен выпускается аж с 2006 года. Самое заметное внешнее отличие – новая передняя часть с фарами, в которых теперь можно обнаружить светодиодные ходовые огни. И сразу эта новинка подверглась атаке со стороны придушенных экономическим кризисом испанских коллег – зачем, мол, на утилитарную машину ставить фары с новомодными технологиями? Они ведь при замене обойдутся явно дороже! Французы нашлись сразу: это опция, не хотите – не берите, наше дело – предложить.
Фары – это не единственное, что отличает модернизированный «Боксер». Взгромоздившись в кабину, я первым делом обратил внимание на появи­вшийся в центре сенсорный дисплей. Невелик, конечно, по сравнению с теми, что в легковых машинах, но его вполне хватает для управления «музыкой», подключения телефона и прочих второстепенных настроек. Для коммерческой техники это пока редкость. А у «Боксера» в пакете «Профешнл» экран дополняется еще и встроенной навигацией.

03_boxter-1_zr_07-14

Климат-контроль – опция, как и многофункциональный сенсорный экран. Обе системы пока редкость для подобных моделей.

Это, пожалуй, единственная существенная перемена в интерьере. Хотя я не скажу, что он сильно устарел. Здесь по-прежнему можно найти огромное количество емкостей и ящичков для документов и прочего – по их количеству «Боксер», как и его ближайшие родственники «Фиат-Дукато» и «Ситроен-Джампер», является едва ли не чемпионом. А в конце года французы обещают представить еще одну опцию – встроенную док-станцию для планшетов.
Но если тронуться в путь, возраст машины ощущается серьезнее. Руль, регулируемый только по высоте, и тесноватая по современным стандартам кабина не дают устроиться максимально удобно. Переключение передач не всегда четкое. Кажется, что, пытаясь нащупать нужную скорость, двигаешь рычаг по странному узкому лабиринту – и утыкаешься в тупик. А когда 2,2-литровый турбодизель мощностью 130 сил (именно он был и остается основным на нашем рынке) выходит на средние обороты и выше, ты уже не слышишь ничего, кроме его старательного, с надрывом, треска. Но тяги хватает вполне, чтобы вписывать даже нагруженный фургон в дорожный поток. Даже когда он, согласно европейским требованиям, укладывается в нормы Евро-5+. Ничего плохого не скажу и про эластичность дизеля: он совершенно не требует активно пользоваться коробкой передач, хотя полностью исключить переключения, конечно же, нельзя. Но вот аналогичный «Дукато» уже предлагается и с роботизированной коробкой.

07_boxter-1_zr_07-14

 Камера выполняет также охранные функции, позволяя контролировать пространство позади фургона при открытых дверях.

Зато в моем «Боксере» я обнаружил клавиши, весьма необычные для обычного переднеприводного фургона. Одна из них заведует системой помощи при спуске с горы: здесь точно так же, как на вседорожниках, можно отпустить педали газа и тормоза, доверив процесс регулирования скорости электронике. Вторая – это электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. Тоже незаменимая вещь – для зимы или поездок по проселку.
Конечно, это опции, которые можно заказать при явной необходимости. Кстати, в их числе – еще задняя подвеска на выравнивающих пневмобаллонах. И очень удобная камера заднего обзора, предоставляющая все «легковые» удобства, вплоть до расчерченной на экране монитора направляющей разметки. У этой камеры имеется еще одна интересная функция – она включается при открытых задних дверях и позволяет следить за сохранностью груза не покидая кабину.
Ну и конечно, стоит отметить улучшения, подсказанные многолетней эксплуатацией. Фургону усилили кузов, уделив особое внимание проемам грузовых дверей, их петлям и механизму боковой сдвижной двери. Заодно поставили тормоза увеличенных размеров – теперь их ресурс должен заметно увеличиться.

05-boxter-1_zr-07-14

 Клавиши, включающие систему спуска с горы и имитацию блокировки дифференциала.

А в остальном «Боксер» остался прежним. Удобным развозным автомобилем, предлагаемым в широком наборе вариантов. Три вида колесной базы и столько же вариантов высоты крыши позволяют скомбинировать версию под любые потребности. И это не говоря про шасси с кабиной и пассажирские модели.
Кстати, несмотря на солидный возраст, «Боксер» благодаря удачной политике компании «Пежо» на украинском рынке занял в прошлом году третье место по продажам среди легкой коммерческой техники – 482 проданные машины. Впереди только различные варианты «газелей» и «Форд-Транзит». А во многом идентичный «Фиат-Дукато» явно отстает – в 2013-м было реализовано 109 «итальянцев». Так что второй раунд после рестайлинга «Боксер» точно выдержит. Как видно, для удачной конструкции возраст не помеха.

[%GALLERY%]

Peugeot Boxer 2.2 HDi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 5235×2070*×2350
Колесная база, мм 3450
Колея спереди/сзади, мм 1810/1790
Снаряженная/полная масса, кг 1980/3500
Максимальная скорость, км/ч 150
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, наддувный, Евро-5+, Р4, 2,2 л; 96 кВт/130 л.с. при 3500 об/мин; 320 Н·м при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ:
6-ступенчатая механика; передний привод
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/балка на листовых рессорах; рулевое управление – реечное с гидро­усилителем; тормоза – дисковые;
шины – 215/70R15C

ПЛЮСЫ: Разнообразие вариантов, тяговитый двигатель

МИНУСЫ: Тесная кабина, ограниченное количество опций для российского рынка

*Без учета зеркал.