Начались производство и продажи модернизированного автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным двигателем производства американской компании Cummins.

По словам представителей ГАЗа, у модернизации много плюсов:

* снижение расхода топлива в среднем на 15% и уменьшение общей стоимости владения
* увеличение ресурса двигателя до 500 тыс. км
* увеличение гарантии на автомобиль до 2 лет или 80 тыс. км (на двигатель – 2 года или 100 тыс. км)
* увеличение межсервисного интервала в 1,5 раза до 15 тыс. км
* улучшение тягово-динамических характеристик
* повышение грузоподъёмности до 4 тонн.

Двигатель Cummins ISF 3,8 – новая модель в линейке крупнейшего в мире производителя дизельных двигателей — американской Cummins.
Характеристики двигателя:

* рабочий объем — 3,76 л
* максимальная мощность – 152 л.с. при 2600 об/мин
* максимальный крутящий момент – 491 Нм при 1200-1900 об/мин
* расход топлива – 12 и 15 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.

Двигатель оснащен системой подачи топлива Common Rail и турбокомпрессором.
Помимо установки нового двигателя в автомобиле используются компоненты ведущих производителей, а также собственные оригинальные разработки.
Наиболее заметные изменения коснулись систем:

* сцепления (ZF Sachs)
* подвески двигателя (подушки двигателя Anvis)
* рулевого управления (насос ГУР ZF LS)
* коробки передач (двухконусные синхронизаторы, первичный вал, муфта с вилкой)
* систем двигателя (питания и охлаждения)
* отопления
* электрооборудования и подвески автомобиля (стабилизаторы поперечной устойчивости).

В базовую комплектацию автомобиля входят круиз-контроль, а для модификации с двухрядной кабиной – подогреватель охлаждающей жидкости.
Автомобиль сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-3», ведется работа по доводке машины до соответствия экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Мы уже рассказывали о различных дизельных двигателях семейств «Газель», «Соболь» и «Валдай».