Чтобы сохранить свое лидерство на китайском рынке, концерну General Motors и его местным партнерам по СП понадобятся дополнительные производственные мощности.

General Motors вместе со своим китайским партнером — компанией SAIC рассматривает возможность поглощений местных автопроизводителей с незагруженными производственными мощностями. Об этом агентству «Блумберг» сообщили четыре информированных источника, знакомых с политикой обеих компаний. GM, который сейчас является крупнейшим иностранным автопроизводителем в Китае, ставит себе задачу к 2015 году поднять продажи в стране до 5 млн автомобилей, удвоив их по сравнению с показателем 2010 года – 2,35 млн единиц. В прошлом году продажи концерна и его китайских партнеров по СП составили 2,84 млн единиц. Но конкуренция на местном рынке нарастает, и вплотную за GM следует концерн Volkswagen с 2,81 млн автомобилей.

Как отмечает «Блумберг», решение GM о поглощении убыточных местных автопроизводителей вызвано прошлогодним заявлением китайских властей о том, что они больше не будут предоставлять стимулы для строительства новых автозаводов, принадлежащих иностранным производителям. На этом фоне возрастает важность местных незагруженных предприятий, количество которых достаточно велико: 10 из 71 китайских автопроизводителей не смогли продать в прошлом году ни одного автомобиля. Китайские аналитики отмечают, что гораздо проще получить подпись госчиновников на приобретение местного производителя, чем на создание нового.

GM и SAIC планируют в 2014 году открыть еще два сборочных завода в стране, после чего их СП смогут ежегодно выпускать около 4 млн автомобилей, поэтому для достижения цели пятимиллионных продаж в 2015 году и понадобятся незагруженные заводы китайских производителей. GM может позволить себе такую политику, так как в настоящий момент запасы наличности концерна составляют более $23 млрд.

Отметим, что в прошлом году GM открыл в Китае глобальный Центр инновационных технологий, который будет играть ключевую роль в создании технологий и ноу-хау для использования на всех мировых рынках.