Корпорация General Motors обнародовала данные о новых рамных полноразмерных вседорожниках Chevrolet Tahoe, Suburban, GMC Yukon, Yukon XL и премиальном Yukon Denali, которые в США появятся в продаже в первом квартале следующего года.

Компания General Motors рассекретила свои новые полноразмерные вседорожники с тремя рядами сидений – родственные Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, а также их длиннобазные версии Suburban и Yukon XL. Не стали затягивать и с роскошным вариантом «Юкона» – Denali, а чуть позже, в начале октября, должен появиться еще и «царь горы» – Cadillac Escalade следующего поколения, построенный на той же агрегатной базе. В общем, маркетологи постарались запутать потребителей по полной… Хотя на самом деле все просто: в основе всех этих моделей лежит модернизированная рамная заднеприводная платформа (с возможностью установки полноприводной трансмиссии) от новых пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, дебютировавших еще на зимнем мотор-шоу в Детройте.

О технике джиэмовцы пока рассказали далеко не все, но мы полагаем, что в этом плане стоит ориентироваться на грузовые Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Они, напомним, основаны на рамной архитектуре с задним неразрезным мостом и рессорами вместо винтовых пружин, на которой также базировались их предшественники. Но со сменой поколений прошли некоторые изменения: поперечины и лонжероны рамы отныне выполнены из более легких, высокопрочных сортов стали, значительно выросла доля таких сплавов и в конструкции кузова, вдобавок расширились колеи.

Двигатели? Пока известно только о двух моторах, которые «взвод» новых вседорожников позаимствовал опять-таки у пикапов Silverado и Sierra. Речь об атмосферных бензиновых агрегатах V8 5.3 и V8 6.2 (этот доступен исключительно для GMC Yukon Denali). Данные агрегаты известны еще по моделям прошлого поколения, но теперь у них система впрыска топлива непосредственно в цилиндры, механизмы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и функция деактивация половины цилиндров при частичной нагрузке. Первый выдает 360 л.с. и 520 Нм, а второй – 426 л.с. и 610 Нм. Оба сочетаются со старым «автоматом» Hydra-Matic 6L80.

Также обязательно нужно отметить, что конструкторы поработали над аэродинамикой моделей, шумоизоляцией (у Denali, кстати, есть система активного шумоподавления в салоне) и настройками шасси – у автомобилей в дорогих исполнениях есть даже магнитореологические амортизаторы третьего поколения. В список базового/опционального оснащения включены мультимедийный комплекс MyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, система мониторинга «мертвых» зон, активный круиз-контроль с функцией предупреждения водителя о возможном лобовом столкновении и электронные «помощники», следящие за полосностью движения и «поперечным» трафиком сзади при выезде задним ходом на парковке.

В США новые Chevrolet Tahoe, Suburban, GMC Yukon, GMC Yukon XL и Yukon Denali появятся в продаже в первом квартале 2014 года. Производство моделей будет налажено на заводе GM в Арлингтоне, штат Техас.