Машина не фотомодель, но рост и масса для нее не менее важны. Вооружившись линейкой и весами,
любопытное исследование провел Кирилл Милешкин.


  Эталоном развесовки по осям принято считать пропорцию 50:50. Текущий регламент Формулы‑1, королевы автоспорта, обязывает конструкторов соблюдать баланс 46,5:53,5 в пользу задней оси. У массовых переднеприводных моделей на ведущую ось порой приходится более 60% массы (например, у купе «Рено-Лагуна» – 64%), а у заднемоторного «Порше‑911» примерно та же доля приходится на корму. Другими словами, переоценивать важность идеальной развесовки все же не стоит.

  ГОСТы и СНиПы оговаривают минимальные размеры парковочного места для перпендикулярно стоящих автомобилей: 5,0 м в длину и 2,3–2,5 м в ширину. Их соблюдение гарантирует комфортное размещение даже самых крупных вседорожников и седанов.

  Для всех современных моделей, до неприличия обросших дополнительным оборудованием, пришла пора строгих диет. Новые материалы помогают сбросить в среднем 4–8% массы. Так, «Мерседес-Бенц GL» похудел по сравнению с предшественником на 100 кг, «Порше‑911 Каррера» – на 35 (при этом кузов стал легче на 80 кг), а базовый «Пежо‑208» – на все 173 кг. Будущее поколение «Ауди-Q7» избавится от 350 кг, а «Рейндж-Ровера» – сразу от 400–500 кг. Львиная доля экономии придется на кузовные панели. Например, конструкторам новой «пятерки» БМВ удалось «сэкономить» 23 кг только на дверях. Двигатели на общем фоне выглядят второстепенными персонажами: рядные «шестерки» того же БМВ весят всего 165 кг с навесным оборудованием, «голый» V8 от AMG объемом 5,5 л – 172 кг.

  Килограммы колеса относятся к неподрессоренным массам. Диск диаметром 16 дюймов с покрышкой 205/55 весит примерно от 14 кг (кованый диск с самой легкой шиной) до более чем 22 кг (тяжелая шина на стальном штампованном диске). Если у покрышек разброс по массе невелик (да и выбирают их чаще по другому параметру), то «ковка» легче стального аналога аж вдвое. А вот литые диски не самых именитых брендов иногда оказываются даже тяжелее заводской штамповки.

  Грузовые автопоезда – самые длинные обитатели трасс. Наиболее скромные по габаритам и весу составы живут в Японии: 36 т полной массы и 16 м длины. В большей части Европы можно вытягиваться до 16,5 м для тягачей с полуприцепом (18,75 м – с прицепом) при весе до 40 т. Российская норма в 20 м дает большую вольницу: можно запрячь в фуру капотный тягач из США. Однако настоящий объект зависти перевозчиков всего мира – Австралия (на фото). Местный закон разрешает движение монстров длиной свыше 50 м, которые при массе до 200 т тянут по пять-шесть прицепов. Автопоезда в три звена встречаются на дорогах США, Канады, Латинской Америки. Длина фирменной скандинавской сцепки составляет 25,25 м при полной массе 60 т.