Правительство Германии поставило под сомнение эффективность плана реструктуризации Opel, предлагаемого американским владельцем немецкого бренда General Motors. Рабочая группа правительства состоит из пяти человек, включая экономического советника канцлера Ангелы Меркель, представителей министерств экономики и финансов, а также эксперта из инвестиционного банка Lazard. По мнению чиновников, план спасения Opel, представленный главой компании Ником Рейли, не дает ответа на «некоторые важные вопросы». В частности, немецким функционерам не ясна финансовая доля материнской компании в данном плане. Выход Opel на безубыточный уровень к 2013 году также сомнителен.
В результате проверкой состояния Opel займется консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. В то же время, независимый аудитор Варт&Klein, нанятый самим Opel, назвал стратегию компании «прочной и жизнеспособной». В 2009 году PwC уже проводила экспертизу плана санации Opel, представленного компанией Magna, и выдала в целом положительное заключение. Однако экспертами реалистичность внедрения данного плана в жизнь была поставлена под сомнение, в частности, они выразили недоверие предлагемому плану продаж.

После того как сделка с Magna и Сбербанком была сорвана, General Motors пообещал представить собственную стратегию оздоровления компании. В середине февраля документ представил глава Opel и европейского отделения GM Ник Рейли. Согласно документу, немецкий автопроизводитель потребует в долгосрочной перспективе до 3,3 млрд евро инвестиций. При этом General Motors передал немецкому подразделению 650 млн евро. Еще 1,5 млрд евро планировалось получить под государственные гарантии правительства Германии, а оставшуюся сумму от стран, где расположены заводы Opel.

Однако немецкое правительство не увидело во вкладе GM инвестиционной составляющей: 650 млн евро, перечисленные американским автоконцерном, нужны на погашение прошлогоднего кредита, предоставленного на время переговоров GM и альянса Magna-Сбербанк.«GM демонстрирует свою готовность вложить в Opel более 600 млн евро. Однако эта сумма будет использована для погашения долга и недоступна для инвестиций», — цитирует WSJ выводы министерства экономики.

Opel не удастся избежать увольнений персонала и сокращения производственных мощностей. Согласно плану санации, с европейских заводов немецкого автопроизводителя будут уволены порядка 8300 человек.