Французы создали гиперкар Genty Akylone с энерговооруженностью свыше 900 л. с. на тонну.


Длина, ширина, высота и колесная база равняются соответственно 4465; 2050 (2210 с зеркалами), 1115 и 2780 мм. Статическое распределение массы по осям – в пропорции 42:58 в пользу кормы

На днях малоизвестная французская компания Genty Automobile из коммуны Виши выложила на собственной веб-страничке ряд тизеров-видеороликов с участием своего нового тысячесильного гиперкара Akylone. И вот сегодня, наконец, состоялась онлайн-презентация автомобиля. Фирма поведала об основных технических характеристиках машины, а также сообщила, что официальный, «живой» показ намечен на следующую осень. Премьерная площадка – автосалон в Париже.


Два топливных бака рассчитаны на 114 литров высокооктановой «горючки» или «коктейля» из бензина и этанола E85

Автомобиль имеет среднемоторную компоновку, задний привод, две двери и столько же мест. Выглядит… как суперкар конца 1990-х, несмотря на то что, фары и фонари украшены россыпью популярных нынче светодиодов. Низкий силуэт и широкий кузов, выполненный, между прочим, из углепластика и алюминия, придают облику автомобиля стремительности.

Однако важен не столько внешний вид новинки, сколько ее способности на треке. Правда, пока создатели только обещают «выгулять» свое чадо на Северной петле Нюрбургринга, а заодно и поставить там рекорд для серийных дорожных машин. С битурбомотором V8 4.8 с системой смазки с «сухим» картером, с которого снимают больше 1000 лошадиных сил и 1275 ньютон-метров, при массе 1100 кг (без рабочих жидкостей и водителя), сделать это вполне реально.


Что касается подвески, то «по кругу» установлены двухрычажки со стабилизаторами поперечной устойчивости. Амортизаторы – Ohlins со штангами-толкателями (как на болидах F1). Осаживать «ракету» призваны тормозные механизмы с карбонокерамическими 396-миллиметровыми дисками на передней оси и 380-миллиметровыми на задней. Суппорты – шести- и четырехпоршневые. И это отнюдь не кажется излишеством при максимальной скорости 354 км/ч. Кстати, до первой, второй и третьей сотни Akylone выстреливает за 2,7; 7,2 и 14 секунд соответственно. По этим показателям уже снятый с производства закрытый Bugatti Veyron немного уступает «соотечественнику», хотя до первой трехзначной отметки благодаря полному приводу разгоняется все же чуть быстрее – за 2,5 с. Рулевое – с электроусилителем

Всего выпустят 15 экземпляров. Точные цены вряд ли огласят вообще. Как говорится, on request – по запросу. Тем более что нам обещают широкие возможности индивидуализации автомобиля. Абсолютно одинаковых образцов, таким образом, не будет. Впрочем, мы сомневаемся, что за «француза» станут просить менее миллиона евро. Главные конкуренты? Первый, что нам пришел в голову, – Venom GT, 1200-сильный «растянутый» Lotus Elise от американской конторы Hennessey.