Наличие в линейке нескольких вариантов кузова – признак зрелости производителя. Седан BYD F3 нам уже знаком, Игорь Подольский изучал хэтчбек BYD F3R. Сергей Торгалов фотографировал.

Никаких отличий хэтчбека от седана не наблюдается в промежутке от переднего бампера аж до спинки заднего сиденья, если не брать в расчет игривый двухцветный шильдик F3R, появившийся на решетке радиатора. Кузовные панели совпадают вплоть до задних дверей, к зазорам претензий нет.

Как и в седане, руль не регулируется по глубине, а сиденье лишено регулировки по высоте, поэтому в F3R удобнее будет не очень габаритным водителям. К тому же опциональный люк с электроприводом съедает еще сантиметр-другой над головой. Зато крышка люка полностью прозрачная, что позволяет даже в холодную и дождливую погоду разглядывать сквозь крышу сигналы светофоров или просто впустить в салон немного света. А чтобы в солнечный день солнце не напекло в голову, предусмотрена закрывающая люк шторка.

Приборная панель F3R тоже ничем не отличается от седана – все тот же кислотно-синий фон, излишне яркий даже при свете дня и затрудняющий восприятие белых цифр. Регулировки яркости нет, лишь при включении “ближнего” поток света от приборной панели слегка притухает, но этого недостаточно – при езде по неосвещенной дороге панель приборов все равно мозолит глаза. На этом фоне сложно заметить синюю контрольную лампу дальнего света, которая прячется за какими-то загадочными углами тоннеля панели приборов.

Нам ямы нипочем

Двигатель шумноват – точно такой же полуторалитровый шестнадцатиклапанник, как и на седане. Зато уже со средних оборотов он неплохо тянет, и позволяет без напряжения держаться в транспортном потоке. А вот если дорога испортится, то поток мы сумеем уверенно обогнать. Как и седан, хэтчбэк может похвастаться приличным дорожным просветом в 17 сантиметров и энергоемкостью, позволяющей обращать куда меньше внимания на изъяны дорожного покрытия, чем это обычно требуется в легковушках. Реакцией на “пропущеные” удары остается лишь толчок и шум работы элементов подвески, без намека на удар или пробой.

И за целостность литых дисков можно не опасаться – на них надеты шины размерности 195/60R15, оставляющие между диском и поверхностью дороги пространство в 117 миллиметров. При нормальном давлении в колесах найти яму, при переезде которой диск коснется поверхности дороги, сложно, а значит можно уделить больше внимания дорожной обстановке. Даже нужно, ведь реакции на руль не самые острые. Четкость переключения передач сносна, но рычаг длинноходен. Поэтому точные маневры лучше планировать наперед. Тормоза эффективные – дисковые на всех четырех колесах.

Надежный тыл

Задний габарит хэтчбека читается намного легче, чем седана: автомобиль заканчивается вместе с кромкой заднего стекла. Облегчает задний ход машины и входящий в комплектацию тестового автомобиля парктроник, которого так не хватало в седане. Датчиков, правда, всего два, и они легко могут пропустить коварный столбик прямо посередине заднего бампера. Дворника для очистки заднего стекла нет. Угол наклона стекла велик, и поэтому F3R, в отличие от многих своих собратьев по типу кузова, не проявляет склонности к забрызгиванию стекла пятой двери дорожной грязью. На нем в дождливую погоду остаются только капли, которые несложно подсушить подогревом.

Пассажиры останутся довольны – кожаный салон практичен, и места на заднем сиденье достаточно. Багажное отделение – 360 литров, что на 70 литров меньше чем у седана, зато в хэтчбэке спинка заднего сиденья удобно складывается: предусмотрены петли, потянув за которые спинку можно сложить из багажника. Жаль только, что складывается она только целиком.

Что почем

Комплектация GLX тестового автомобиля по-китайски богата. К базовым кожаному салону, литым дискам, стереосистеме добавлен парктроник и люк в крыше. Стоит такая машина $12 590. Точного сравнения цен с седаном не получается из-за отсутствия полностью совпадающих комплектаций, но если взять близкие, то хэтчбэк дороже седана ненамного – на две сотни долларов.

В прайс-листе также есть версия с автоматической коробкой передач и более объемистым, но почему-то чуть менее мощным 1,6-литровым двигателем. За такой автомобиль просят уже весьма внушительные $15 990. В общем, «бедненько, но чистенько», как сказал, гуляя по Эрмитажу, новый русский из известного анекдота. Ни одну из перечисленных претензий нельзя назвать противопоказанием, особенно для бюджетного автомобиля. А за ходовую часть F3R китайцам впору присуждать медаль «За спасение на разбитых дорогах».

Автомобиль на тест предоставлен компанией Automotive Europe Corporation


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

BYD F3R

Модель

1.5

1.6

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

4325/1705/1490/2600

колея спереди/сзади

1480/1460

Дорожный просвет, мм

170

Снаряженная/полная масса, кг

1170/1545

Макс. скорость, км/ч

180

170

Топливо/запас топлива, л

А92/50

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

8.5/5.4/6.5

10.4/6.6.7.8

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1488

1584

Степень сжатия

10.4

9.5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

78/107
5800

74/99
6000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

144
4800

134
4500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

А4

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
торсионная балка

Рулевое управление

Реечное с гидроусилителем

Тормоза: передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/60R15