Фишка «Лексус RX 450h» вовсе не в том, что у него четыре двигателя. Гораздо важнее, что этот автомобиль умеет разделять истинные ценности своего владельца. А схожесть хозяина и «питомца» – залог их успешного сосуществования, утверждают Николай Захаренков и Сергей Торгалов (фото).

LEXUS RX 450h
3,5 л и мотор-генераторы, 299 л.с., вариатор, Luxury+
794 307 грн

Далеко не всегда автомобиль отражает наше внутреннее «я». Есть, конечно, и дамы, похожие на «гелендваген», и мужчины, напоминающие «Дэу-Матиз». А вон тот лысый дядька, например, просто перегоняет на сервис розовый «Мерседес» супруги. И туфелька в треугольнике на заднем стекле – это совершенно не про дядьку, предпочитающего шлепанцы.
Но в кроссоверах «Лексус» случайных людей обычно нет. Зато есть своего рода «клуб по интересам» для тех, кто зарабатывает деньги собственным умом. С достоинством, но без агрессии, управляет автомобилем, а из всех его характеристик ценит в первую очередь комфорт и возможность показать окружающим, что некоторые умы могут заработать хоть миллион. Причем гибридный кроссовер «Лексус» поможет почти целиком этот «лимон» и потратить.

Круче некуда

RX 450h в максимальной комплектации Luxury+ оценен в 794 307 грн, что почти на 130 тыс. грн дороже RX 350 в схожем оснащении, и на 300 тыс. грн больше, чем просят за «стартовый» RX 270. Такова цена энергосберегающих технологий, обещающих сохранить 6-7 л бензина на 100 км пути. Впрочем, владелец RX 450h не рискует получить упрек в крохоборстве. Ценовая разница между RX 350 и 450h будет окупаться через 130-150 тыс. км, а затем ожидается прибыль. Ведь сэкономил – значит, заработал. Правда, заработок достанется лишь преданным своей лошадке наездникам: обычно на «Лексусе» больше 100 тыс. км не ездят, меняют на новую модель. И пока она не появилась, вершиной кроссоверостроения от «Лексус» остается именно RX 450h. Это главное его достоинство. Но не единственное.

img_6638_01

Сила четырех сердец

Восемь лет назад именно RX стал первым гибридным «Лексусом». Тогда он носил индекс 400h, а бензиновый мотор имел объем 3,3 л. Наш герой щеголяет уже 3,5-литровым, и работает он по циклу Аткинсона, т.е. с минимальными потерями на впуске и выпуске. Но роль главных экономок отводится трем электромоторам и 288-вольтной никель-металлгидридной батарее. Правда, на красивой анимированной картинке, которую демонстрирует центральный дисплей, показаны лишь два электродвигателя. Первый тяговый мотор-генератор (123 кВт) сам либо вместе с ДВС передает крутящий момент на переднюю ось, а второй (50 кВт) имеет эксклюзивные права на привод задней.
Оба участвуют в процессе регенерации, снабжая батарею энергией при торможении и движении накатом. А третий электродвигатель (116 кВт), невидимый глазу водителя, запускает ДВС, заряжает батарею при неподвижном автомобиле или напрямую снабжает энергией тяговый электромотор – «внутренняя кухня», наблюдать которую пользователю необязательно.

Обаять за 60 секунд

Лучше наслаждаться благами цивилизации, которые предлагает кроссовер. И они, надо сказать, способны всерьез приукрасить окружающую действительность. Так, владелец RX 450h вряд ли станет участвовать в модных нынче коллективных исках против «Укравтодора». Козни последнего легко нейтрализуются пневмоподвеской гибрида, доступной в комплектации Luxury+. Контроллер, чутко прислушиваясь к четырем датчикам положения кузова, отдает команды пневмокомпрессору и клапанам регулировки высоты. Автомобиль, подобно ученому верблюду, может слегка приседать для погрузки багажа или высадки пассажиров, а затем автоматически принимать исходное положение. То же самое происходит и в движении: набрав сотню км/час,
RX 450h опускает нос на 20 мм, а корму – на 5 мм. Водитель волен менять ход мысли искусственного интеллекта. Например, принудительно поднять кузов на 30 мм для проезда крупных ям. А если скорость превысит 30 км/час, светлый разум RX опять возьмет верх. Точнее, низ: кузов вернется в нормальное положение.
В комплектации нашлось место и видеокамерам. Одна из них смотрит назад, облегчая движение в соответствующем направлении, а другая высматривает препятствия по правому борту, помогая избежать контакта с бордюром при парковке. Есть и проектор: данные спидометра и навигации выводятся на лобовое стекло.

img_6781

Передние сиденья здесь не только с подогревом, но и с вентиляцией – бесценная в летнюю жару функция. По-американски удобное кресло мягко обволакивает прохладой спину водителя, и если закрыть глаза, то можно представить, что развалился на любимом диване. Более комфортно в городской пробке я еще не сидел. Звуко-изоляция отменная, нет ни малейших вибраций: двигатель тоже отдыхает.

Тихо шинами шурша

Планируете ли вы озолотиться на том факте, что двухтонный кроссовер с 3,5-литровым бензиновым мотором под капотом расходует 8-9 л/100 км в городе, или нет, в любом случае он заслуживает внимания. Прежде всего в городе и заслуживает: не думайте, что в загородном цикле можно уложиться, скажем, в 6 л/100 км. В отличие от автомобилей с приводом лишь от ДВС, гибрид на трассе будет расходовать не намного меньше, чем в мегаполисе. На эту среду обитания он «заточен», именно здесь полно светофоров, дающих благодатную почву для экономии. При остановке на каждом из них бензиновый мотор молчит. Он затихает, когда вы еще только подкатываетесь к перекрестку, отпустив газ. В салоне играет радио, работает климат-контроль – и все от батареи. Она позволила мне толкаться четверть часа в тянучке, не потратив ни капли бензина на короткие марш-ползки. Затем секунд на двадцать включился ДВС, подзарядил батарею и выключился. Впрочем, стандартного «расписания» нет: все зависит от степени разряда батареи, температуры воздуха, количества включенных приборов. В электрическом режиме, который включается кнопкой EV, автомобиль может проехать максимум 2 км при скорости до 40 км/час, причем в идеальных условиях; сложно найти практическое применение таким возможностям. Как и спортивному режиму. Даже когда на дисплее горит надпись «ЕСО Mode», и кроссовер старается удивить экономией, а не динамикой, ее с головой хватает для шустрого разгона по прямой. Но на виражах лучше сбавить темп: резкое изменение курса RX 450h воспринимает, как провокацию, и тут же активирует систему стабилизации. Никто не учил премиальный кроссовер лихо объезжать лосей на незаконных в Америке скоростях, и это следует иметь в виду.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

LEXUS RX 450h

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм 4770×1885×1725
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1625
Дорожный просвет, мм 175*
Объем багажника, л 446/825**
Масса снаряженная/полная, кг 2115/2700
Разгон 0–100 км/ч, с7,9
Топливо/запас топлива, л А95/65
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 6,5/6/6,3
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 куб. см; тяговые мотор-генераторы 123 и 50 кВт; суммарная мощность 220 кВт/299 л.с.
ТРАНСМИССИЯ:
полноприводная бесступенчатая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески независимые пневматические***; спереди типа «Мак-Ферсон», сзади – на сдвоенных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади; шины 235/55R19.
ПЛЮС: Плавность хода, комфортный салон, хорошая разгонная динамика и экономичность.

МИНУС: Малый пробег на электротяге, нелюбовь

к резкому изменению курса на скорости свыше 90 км/час.

*- минимальный
** — при сложенных задних сиденьях.
*** — в зависимости от комплектации