Третье поколение «Сеата-Леон» делит новейшую модульную платформу MQB с «Фольксвагеном-Гольф» и «Ауди-А3». Преимущества и недостатки наиболее доступного автомобиля из этого течения взвесил Михаил Кулешов.

 Вцепившись в дверную ручку 122-сильного «Сеата-Леон» и повисая на ремне безопасности, с замиранием сердца наблюдаю из правого кресла, как коллега атакует очередной поворот профилированной горной дороги. Несмотря на влажный после дождя асфальт и высокую скорость, система стабилизации лишь изредка негромким хрустом перебивает наш обмен первыми впечатлениями от испанской новинки. Мнение напарника интересно – у него предыдущий «Леон» с аналогичным мотором.
Пока компаньон резюмирует, мое желание поставить телефон на подзарядку превратилось в необходимость. Увы, в нижней части консоли, где раньше был USB-вход, теперь небольшой бокс, в подлокотнике только голые стены, в бардачке лишь разъем media-in. Унификация с моделями «Фольксвагена» и «Ауди» – это прекрасно, однако появление фирменного слота взамен функционального USB – беспощадное ее проявление.
Остальные схожие черты во благо. Архитектура передней части салона – собирательный образ моделей «Ауди» – смотрится превосходно. Особенно хороша двухцветная отделка панели со светлым низом и темным верхом в комплектации «Стайл». По сравнению с прежним поколением, пугавшим обилием жесткого пластика, новый интерьер – два шага вперед. Лаконичные, стильные очертания, хорошие материалы, чертовски удобные кресла и практически безупречная эргономика. Признаки экономии обнаруживаются лишь при самом пристальном рассмотрении и сводятся к отсутствию мягких обшивок бардачка и отделений для мелких вещей, а также применению жесткого пластика в отделке дверей и нижней части панели.

02-seat-leon_zr-02-13
Понравилась и мультимедийная система с сенсорным экраном и датчиком приближения, – правда, ее диагональ составляет скромные 5 или 5,8 дюйма (в зависимости от исполнения). Заказать опциональные 8 дюймов, как на «Гольфе», для «Леона» нельзя.
Пересаживаюсь назад. Увеличив колесную базу на 58 мм, разработчики смогли на 14 мм отодвинуть диван, отыграв пространство для коленей сидящих. Ничтожная на бумаге, но ощутимая на деле разница! Пожалуются на недостаток пространства лишь очень высокие или вконец привередливые. Подавляющее же большинство седоков разместится с комфортом, а отдельные дефлекторы воздуховодов сделают поездку приятнее. Не менее важна прибавка в 39 л к объему багажника – теперь он 380-литровый. Неплохо, ведь длина автомобиля выросла всего на 52 мм.

Вихри в океане

На горном перевале я устроился за рулем 1,4-литрового «Леона» с механикой, жалея, что на столь техничном участке дороги мне досталась слабая версия. Несмотря на заверения напарника, что этот двигатель «едет», нехватка мощности ощущалась даже из правого кресла.
Казалось бы, 122 сил и 200 Н.м достаточно для езды в удовольствие, но реальность выглядит иначе.
Мотор с ровной разгонной характеристикой ускоряет хэтчбек натужно и скучно, неприятно завывая на высоких оборотах. Не спасает даже механическая коробка с прекрасной избирательностью и четкими ходами рычага. Азартом здесь и не пахнет. Быть может, я просто пресытился более быстрыми автомобилями? Но стоило пересесть всего-навсего в 140-сильный «Леон» с двигателем того же объема, как эмоции захлестнули с головой. Объясняет такую разницу в ощущениях больший крутящий момент – 250 Н.м.
С механикой 140 сил разгоняют «Сеат» до сотни за 8,2 с. Вот бы попробовать 1,8-литровый 180-сильный TSI! Этот мотор обещает сделать «Леон» если не горячим, то, по крайней мере, сильно подогретым хэтчбеком.

01-seat-leon_zr-02-13
Увы, версий с дизельным мотором, придется, как минимум, подождать. А ведь 184-сильный «Леон FR» с 2-литровым дизелем очень быстр и послушен. И это при том, что на «Сеат» в принципе невозможно установить доступные для «Гольфа» адаптивные амортизаторы, а режимы Normal, Sport, Eco и Individual отвечают лишь за усилие на руле, быстроту отклика на акселератор и звук двигателя.
Так что скажешь, напарник? «Леон» точнее и острее, крены меньше, а плавность хода лучше, чем у предшественника!

Динамика течения

«Леон» не стал клоном своих немецких братьев, сохранил заводной характер и драйверскую искру мощных версий. Получается, что из одной и той же платформы и агрегатов вытекают автомобили с разными характерами – спокойная и солидная А3, сбалансированный «Гольф» и немного взбалмошный, чуть более шумный «Леон». В ближайшем будущем MQB ляжет в основу большинства производимых концерном «Фолькс­ваген» моделей: «Поло», «Битл», «Гольф», «Сирокко», «Джетта», «Тигуан», «Шаран», «Пассат» и «Пассат CC». Надеюсь, каждая из них хоть и поплывет по модульному течению, но тоже будет обладать особенным характером.
В «Сеате» подчеркивают спортивный имидж своей марки и не скрывают, что отныне делают ставку на завоевание молодой аудитории – людей, для которых во главе угла эмоции и яркий стиль жизни. В Европе обещают даже переоформить все шоу-румы, окрасив стены в броские цвета. «Леон» разделяет эти ценности, и, если удержать базовую цену на уровне прежнего поколения (немногим более $20 000), новинка имеет все шансы стать одним из хитов марки.

leon_headlights

Энергосбережение

Новый «Леон» первым в классе компактных автомобилей предлагает полностью светодиодную переднюю оптику, в которой не используются лампы накаливания. Благодаря цветовой температуре 5500 К освещение максимально напоминает дневной свет и не вызывает напряжения глаз. Кроме того, потребляет энергии минимальное – в режиме ближнего света светодиодная фара расходует всего 20 Вт. Такая оптика не требует технического обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля. 

[%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Seat Leon

1.2 TSI, DSG

1.4 TSI, 122 л.с.

1.4 TSI, 140 л.с.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/
высота/база

4263/1816/1459/2634

колея спереди/сзади

1549/1520

Объем багажника (VDA), л

380

Радиус поворота, м

5,1

Снаряженная/полная масса, кг

1222/1730

1224/1760

1231/1750

Время разгона
0–100 км/ч, с

10

9,3

8,2

Макс. скорость, км/ч

191

202

211

Топливо/
запас топлива, л

А95/50

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

4,8

5,2

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1197

1395

Степень сжатия

10,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

77/105
4500–5500

90/122
5000–6000

103/140
4500–6000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

175
1400–4000

200
1400–4000

250
1500–3500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А7 (DSG)

М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
передние/задние

дисковые вентилируемые/
дисковые

Размер шин

195/65R15

205/55R16

225/45R17

205/55R16

225/45R17

225/40R18