Чемпионом мира в «Туринге» всегда становился тот, кто приезжал в Макао лидером серии. Но, может быть, в этом году будет иначе?

Прав был Иван Мюллер! В середине лета лидер чемпионата на вопрос, кто для него самый опасный соперник, не задумываясь, ответил: «Энди Приоль». Хотя британец в тот момент занимал лишь пятую позицию по сумме очков и вроде бы французу особо не угрожал. Куда ближе и опаснее был для Мюллера действующий чемпион Габриэле Тарквини. Итальянца Мюллер в том же ответе упомянул вторым…
Осенью картина боевых действий в «туринговом» чемпионате мира осталась в целом прежней. Главные претенденты на титул – те трое пилотов, что раньше уже корону получали. Но акценты немного сместились.
Прежде всего, к концу сезона определенно сильнее поехали пилоты на БМВ – по крайней мере те, что представляют заводскую команду. Пик их формы пришелся на этап в немецком Ошерслебене: Аугусто Фарфуш дважды был вторым на финише, а Приоль выиграл одну гонку. Приоль сразу поднялся на вторую позицию по сумме очков, благо Тарквини выступил неудачно. А команда БМВ опередила СЕАТ в зачете марок!
Однако на следующем этапе, в Валенсии, СЕАТ взял реванш: победы на счету Тарквини и Тиаго Монтейру. Энди Приоль в тройку призеров ни разу не попал. Удивительно, но все шесть подиумов трехкратного чемпиона в этом сезоне – победы. На счету же лидера, Мюллера, всего три победы, зато вторым на финише он был шесть раз и еще дважды – третьим. Стабильность – залог успеха!
Интрига в чемпионате, вне всякого сомнения, сохранится до заключительного этапа в Макао. И это для WTCC уже традиция: все последние годы судьба титулов решалась именно там. Прогнозы при нынешнем примерном техническом равенстве весьма уклончивые. Габриэле Тарквини, в частности, заявил, что отстоять титул (то есть отыграть у Мюллера на двух этапах 30 очков отставания) – задача вполне реалистичная: «Для каждой машины, участвующей в чемпионате, есть трассы удобные и не очень удобные. Ошерслебен явно был трассой БМВ – они там просто летели, начиная с квалификаций. Валенсия больше подходила нашим турбодизельным «леонам». «Круз» – автомобиль очень сбалансированный, ему, по-моему, комфортно везде, но и у него есть слабые места – например, он не самый быстрый на прямых участках. Японская трасса «Окаяма» вряд ли даст преимущество какой-то одной команде, а вот в Макао перевес должен быть у пилотов СЕАТа. По крайней мере, я на это надеюсь».
Складно говорит действующий чемпион. Но, кажется, чуть недооценивает статистику. Несмотря на распространенный миф о лотерейном характере гонок в Макао, все пять лет, что проводится чемпионат мира, титул неизменно брал тот, кто приезжал на эту трассу лидером чемпионата.