Знаете, почему на подиуме звезд автоспорта потчуют исключительно шампанским-брют? Да потому, что гоночная диета очень осторожно относится к сахару. Трапезу с пилотами разделили Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.

О том, что автоспорт здоровья не добавляет, догадается даже непосвященный. Помимо травм, нагрузок на позвоночник и прочих очевидных минусов есть еще такие неприятные воздействия, как тепловые нагрузки и обезвоживание. Еще бы, температура в кабине гоночного легкового автомобиля иногда под 70 градусов! И такую жару пилот должен одолеть в шлеме и многослойной несгораемой амуниции. Представить подобную нагрузку можно, лишь зайдя в сауну в утепленных синтетических штанах, шерстяном свитере и строительной каске. Обезвоживание организма в ходе гонки – серьезная угроза. А литры питья на борт не возьмешь – в быстрых поворотах в желудке начнется шторм.
Производители амуниции пытаются бороться с этой проблемой техническими методами: модернизируют шлемы, комбинезоны, белье, обувь. Но что может предпринять сам пилот? Общая физическая подготовка для улучшения выносливости? Безусловно! А еще очень важно правильное питание. Гурману путь на подиум, можно сказать, заказан. Чтобы попробовать победное шампанское на вкус, придется соблюдать диету.
Настраивать свой организм на гоночный уик-энд нужно заранее и планомерно. Если вкратце, не углубляясь в химические и физиологические дебри, то диетологи почти исключают из рациона пилотов быстроусвояемые виды сахаров, отдавая предпочтение медленным. И полностью запрещают все жирное, жареное, соленья и маринады – то, что тяжело для желудка. Попытки нарушить эти правила довольно регулярно приводят к тому, что гонщик… не выходит на старт. Например, поужинав накануне в каком-нибудь кафе с экзотической кухней. Подобное нет-нет да и происходит даже с пилотами Формулы-1!
И не сомневайтесь в актуальности этих рекомендаций для обычных автомобилистов, собравшихся жарким летом в дальнюю дорогу.