«Ниссан-Джук» с обновленным дизельным мотором может появиться в Украине уже в следующем году. Может и не появиться, однако шансы велики. | Производство Великобритания | В Украине ожидается | Автор Николай Захаренков | Фото автора.

Жизнь полна загадочных поворотов. Вот и с «Ниссаном-Джук», только-только получившим обновленный дизельный двигатель, мне довелось свидеться не в старушке-Европе, которой он адресован, а в Новом Свете. Автомобиль попал в Калифорнию вместе с другими моделями «Ниссан» и «Инфинити», собранными буквально по всему миру и переброшенными на бывшую базу ВМС США – «Эль Торо». Именно туда в нестареющем блокбастере «День независимости» и рванул герой Уилла Смита, едва завидев летающую тарелку. Разумеется, автомобили попали на «Эль Торо» не волею инопланетян, а в рамках грандиозного проекта под названием «Ниссан-360». Цифра «360» в названии, намекающая на круговой обзор, в данном случае означает «все и обо всем»: компания «Ниссан Мотор» на несколько дней забыла о разнице между странами и континентами. Журналистам со всего мира были показаны новейшие модели со всех частей света, озвучены планы компании на будущее. В ближайших номерах мы подробнее расскажем об увиденном и испробованном на «Эль Торо», а сейчас вернемся к нашему дизельному герою.

dsc_3221
«Ниссан-Джук» продается и в США, однако в Калифорнии он редкость. Видимо, нужды в компактных кроссоверах нет: хайвеи широкие, парковки – тоже. Да и бензин недорог. Поэтому на «Джука» с удивлением заглядываются из проезжающих машин, некоторые приветственно сигналят. А если бы у очередного светофора бородатые дядьки в большущих пикапах услышали дизельный рокот из-под капота этой крохи, то удивились бы еще больше. Ведь для Америки автомобиль предлагается лишь со 188-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Но не услышат, поскольку частью пакета новаций стала система «Старт-стоп», глушащая двигатель на остановках и запускающая его через полсекунды после нажатия педали сцепления.
Под управлением моей правой руки – шесть передач безальтернативно механической коробки. Ее модернизировали: первые две передачи довольно коротки, что позволяет очень бодро стартовать и разгоняться до 60-80 км/ч. Четыре оставшихся ступени длиннее, что позволило «Джуку» стать чуть бережливее на высоких скоростях. Все равно после 100 км/ч ради уверенной динамики нужно выбирать максимум четвертую передачу; 5-ая и 6-ая тут для экономии.

dsc_3210
Разгон до сотни занимает по паспорту 11,2 секунды. Это не больше, и не меньше, чем у того же мотора до модернизации – инженеры добивались не динамики, а экономичности. За счет новых пъезоэлектрических форсунок, эффективнее распыляющих топливо, масляного насоса с переменной производительностью и компрессора с изменяемой геометрией трубины дизельный «Джук» стал на 12% экономичнее. Теперь средний расход обещан на уровне 4,2 л/100 км (против 4,7 л/100 км ранее) и по ощущениям он вполне достижим на хорошем топливе: у меня вышло неполных 6 литров, хоть экономить и не старался.
Обновленный двигатель соответствует нормам Евро 6, а значит, требуется адаптация для украинского топлива. Ускорить процесс может все еще действующая спецпошлина на ввоз иномарок, не затрагивающая дизельные моторы; прогнозы об ее отмене пока остаются лишь прогнозами. 

Данные производителя

Модель

Nissan Juke 1,5 dCi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4135/1765/1565/2530
колея спереди/сзади 1540/1535
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 251/550*
Снаряженная масса/
полная масса, кг
1285/1750
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 175
Топливо/запас топлива, л ДТ/46
Расход топлива в
смешанном цикле, л/100 км
4,2

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/8
Рабочий объем, см³ 1461
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
81/110
4000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
240
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип переднеприводная
Коробка передач М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
торсионная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60 R16