Мечта обладать вседорожником есть у многих. Может ли хотя бы отчасти воплотить ее в жизнь компактный кроссовер? В поисках ответа Максим Гомянин сел за руль «Опеля-Мокка». Компанию новичку рынка составили «Ниссан-Джук» и «Ситроен-С4 Эйркросс». Фото Александра Батыру.

Opel Mokka Nissan Juke Citroen C4 Aircross
Компактный кроссовер дебютировал на автосалоне в Женеве. В модельной гамме компании новинка стоит на ступеньку ниже «Опеля-Антара». В мире «Мокку» продают под разными именами. Скажем, в США машину знают как «Бьюик-Энкор», в Австралии – как «Холден-Трекс». В Украине начнут продавать во втором квартале этого года. В 2009 году был представлен концепт «Квазана», который затем трансформировался в «Джук», занявший место между «Ноутом» и «Кашкаем». Формы машины созданы в лондонской дизайн-студии компании, а ходовые качества доводили в Японии. Брат-близнец «Мицубиси-ASX» и «Пежо‑4008» дебютировал на мотор-шоу в Женеве. В основе – хорошо зарекомендовавшая себя платформа, на которой собирали «Мицубиси-Аутлендер XL». К нам машины поставляют из Японии.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновые, 1,4 и 1,8 л (оба – 140 л.с.). бензиновые, 1,6 л (117 или 190 л.с.). бензиновые, 1,6 л (117 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
механические 5‑ и 6‑ступенчатая, автоматическая 6‑ступенчатая. механические 5‑ и 6‑ступенчатая, вариатор CVT. механическая 5‑ступенчатая, вариатор CVT.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
Essentia, Enjoy, Cosmo. XE, SE, SE Sport, SE+, SE+ Sport, LE, SHIRO, Ministry of Sound. Dynamique, Tendance, Exclusive.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
гарантия – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев.  гарантия – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев. гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
В Украине пока не объявлена. 151 870–251 780 грн. 203 600–265 500 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
бензин, 1,8 л, 140 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Cosmo, опции. бензин, 1,6 л, 190 л.с., вариатор CVT, SHIRO, 251 780 грн. бензин, 2,0 л, 150 л.с., вариатор CVT, Exclusive, опции, 265 500 грн.
 

 

Экстравагантный и глазастый «Ниссан-Джук» даже не пытается казаться серьезным вседорожником. От машины так и веет юношеским задором. «Джук» не оставляет равнодушным: либо нравится, либо нет. В свидетельстве о регистрации автомобиля написано: «универсал легковой», но компактный кузов никак на универсал не тянет.
Да и нижняя часть радиатора открыта всем камням. Защитной сетки за тремя воздуховодами в нижней части бампера категорически не хватает. Защиты двигателя нет вообще, но 190 мм просвета – показатель неплохой. При полной загрузке он уменьшается на 20 мм, а сзади машина просела на 35 мм.
Тянет ли на полноценного «проходимца» «Ситроен-С4 Эйркросс»? Внешне красавец. Светодиодные клыки ходовых огней, поворотники, вписанные в решетку радиатора. Интересно смотрится обрывающаяся задняя стойка. И опять предательское свидетельство выдает: «хэтчбек (комби) легковой». Роль защиты двигателя выполняет продольный силовой элемент кузова. Он довольно узкий, лучше установить привычный стальной лист. Расстояние от лонжерона до земли 200 мм. При полной загрузке оно сокращается на 10 мм. Сзади под нагрузкой «Эйркросс» проседает уже на 45 мм.
«Ну, как вам машина?» – этот вопрос только за один день я слышал раза три. На дороге водители самых разных автомобилей выкручивали шею, рассматривая белый «Опель-Мокка». Рубленая корма, некрашеный пластик по кругу, мощный псевдодиффузор в заднем бампере. Но свидетельство о регистрации сдает «Опель»: «универсал легковой». Автомобиль построен на платформе Gamma II, на которой базируются легковые «Опель-Корса» и «Шевроле-Авео».
Низкий передний бампер даже не кроссоверный – легковой. Резиновая «юбка» висит над землей на расстоянии 180 мм. Скажем, у «Фольксвагена-Поло Седан» бампер примерно на 20 мм выше. Подогнул «юбку» пальцами – так 195 мм. При полной загрузке расстояние до стальной защиты двигателя уменьшается на 20 мм. А вот сзади машина проседает на 40 мм.
В общем к покорению зимнего города все приспособлены неплохо.

 УГЛЫ КОМФОРТА
 От удобства регулировки органов управления зависят комфорт и безопасность в дороге. Мы измерили угол наклона ступицы рулевого колеса у каждого автомобиля. У «Опеля» он оказался довольно большим – 6,5 градуса. Но столько же показал и «Джук». Правда, при нижнем положении рулевой колонки правую ногу в «Ниссане» уже некуда пристроить: она упирается то в руль, то в пластик центральной консоли. У «Эйркросса» градус меньше – 5,0, но это не мешает комфортной посадке. В «Мокке» ступица руля выдвигается на 40 мм, в «Эйркроссе» – на 35 мм, а у «Джука» регулировки по вылету нет.
 plashka-mokka-zr_02-12_01

 

Жизнь внутри

К сожалению, чрево «Джука» не такое яркое, как внешность. Темные тона разбавлены «алюминиевым» пластиком да двумя цветными экранами на центральной консоли. Ручки регулировки центральных воздуховодов слишком мелкие, а вот круглые дефлекторы, разнесенные по краям, удобны. Но почему в таком недешевом автомобиле руль не регулируется по вылету?! В плотном, низком кресле можно довольно вольготно расположиться даже в зимней одежде, но сзади жмет в ногах. А потолочная ручка нависает в неприятной близости к виску.
«И все-таки, где же у него кнопка?» – фраза из детского кинофильма крутится в голове, пока ищу клавишу обогрева сиденья в «Эйркроссе». За крайне неудачное расположение такой кнопки мы недавно ругали «Мицубиси-ASX» (ЗР, 2012, № 8), не грех пожурить и «Ситроен». Кнопка грелки на пластиковом кожухе кресла скрыта от глаз мягкой подушкой. Сиденье просторное, однако боковой поддержки маловато, а сама подушка плоская. В дальней дороге спина устанет, но в городе сойдет.
Зато какой простор! Воздуха салону добавляет панорамная крыша с подсветкой по периметру. Интерьер разбавлен лакированными вставками, но ASX в нем читается без труда. Во втором ряду тесновато в коленях, однако в целом сидеть комфортно.
Салон «Опеля» продуман, его шоколадный цвет смотрится стильно. Поначалу россыпь кнопок на центральной консоли сбивает с толку, но со временем привыкаю. У сиденья водителя есть электрорегулировка поясничного подпора. Ходы салазок большие, на любой рост. Хороша боковая поддержка спинки, а вот для бедер – уж слишком навязчивая, не сразу привык к ней. Коллеги же в один голос заявили: лучшее сиденье – в «Мокке». Вот только с узкого подлокотника постоянно соскальзывает локоть, а при интенсивном рулении этот элемент интерьера мешает. Сзади сносно усядутся двое ростом выше среднего: в обивке крыши подштамповка, так что в потолок головой не упрутся.

ЭЙ, НА БУКСИРЕ! ПРИМИ КОНЕЦ…
А если автомобиль придется тянуть на «галстуке»? У «Мокки» (фото слева) буксировочная проушина ввинчивается в передний бампер. Так же и сзади. Надежно и просто. Глубоко под передним бампером, справа, еще одна петля – для перевозки машины на автовозе. Добраться до нее трудно. У «Эйркросса» (центральное фото) петля расположена под бампером и крепится к лонжерону. Хоть «Ситроен» и самый высокий, но, когда сидит в грязи, закрепить трос – задача не из легких. Под задним бампером две проушины. Здесь все удобно. В «Ниссане-Джук» (фото справа) снова простое и чистое для рук решение. Проушину ввинчивают в отверстие в левой части переднего бампера. Правда, сама деталь очень уж тонкая. А вот сзади цеплять трос нужно аккуратно: петля довольно близко к пластику.
1_plashka-mokka-zr_02-12

 

Кросс over

Заметенный снегом пустырь плюс «Ниссан-Джук» равно драйву. Острый руль и точные реакции на педаль газа моментально вызывают симпатию к юркой машине. В скользких поворотах нужно лишь плавно работать дросселем, остальное автомобиль делает сам. Кстати, в «Ниссане» схема полноприводной трансмиссии наиболее мудреная. У каждой из полуосей своя электронно-управляемая фрикционная муфта, конструкция позволяет перекидывать часть тяги на любое из задних колес.
Заход на дугу… «Ниссан» подруливает задней осью и чуть со сносом выходит из виража. Смесь квадроцикла с картом, и этот коктейль вызывает быстрое привыкание. Плата за вкус драйва – 15 л на сотню. Как показал наш тест на проходимость, кроссовер способен штурмовать и 20‑сантиметровый снег. Но лучше всего трансмиссия проявляет себя именно на скользкой дороге.
А вот у «Эйркросса» характер иной. На трассе он настойчиво жужжит мотором, однако 150 сил беспощадно размазываются вариатором. В ручном режиме ситуация лучше, но при достижении максимальных оборотов трансмиссия сама переходит на «повышенную передачу». Педаль газа вялая, создается ощущение, что кто-то держит автомобиль за хвост. Да и шумоизоляция не самая сильная его сторона. Работу вариатора слышу отчетливо. В городском режиме посторонних звуков в салоне поменьше.
По улицам «Эйркросс» бежит плавно, даже вальяжно. И не сказать, что подвеска короткоходная. Десять литров на сотню – неплохой результат «Ситроена». Дополнительные плюсы модели – полноразмерная запаска, большой клиренс, удобная шайба-селектор выбора режимов движения. Серьезное бездорожье машине не по силам, но, заблокировав муфту (положение Lock), преодолеваю глубокую колею или участок рыхлого снега без риска закопаться.

Мнение автора
avtor Максим Гомянин:
«У каждой из машин свои плюсы. «Джук» кладет соперников на лопатки ездовыми манерами, «Эйркросс» притягивает просторным салоном, «Мокка» – продуманной эргономикой и новизной форм. Но по сумме достоинств «Опель» оказался для меня чуть впереди остальных».

 

«Опель» нетороплив, динамичного разгона от него не ждите. На обгонах лучше перевести автомат в ручной режим и клавишей на рукояти селектора переключаться вниз (требует навыка!). Умеренно энергоемкая подвеска оставила приятное впечатление. Подрагивания в салоне чувствую только на выбоинах среднего калибра. «Мокка» хорошо стоит на прямой, не кренится в поворотах. Аппетит в 12,4 л – умеренный. Глубокий снег… О чем вы говорите! Парящий над дорогой бампер улучшает аэродинамику, снижает шумы в салоне, но использовать его как снегоходную лыжу, разрезающую целину, не стоит. Если, отключив систему стабилизации, подрифтить, терпению муфты придет конец – она перегреется. Какая уж тут целина! Полный привод лишь прибавит уверенности на заснеженном шоссе.
***
Итак, что в остатке? Взрослый внешний вид, высокая посадка, полный привод… Но не стоит обманываться, их стихия – город. «Джук» с точки зрения управляемости на голову выше оппонентов, но дорожный просвет и объем багажника – его слабые места. «Эйркросс» очаровал внешностью и просторным салоном. «Опель» же оказался наименее шумным и порадовал хорошей эргономикой.

 [%GALLERY%]

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

NISSAN JUKE

CITROEN C4 AIRCROSS

OPEL MOKKA

ОБЩИЕ ДАННЫЕ  

Размеры, мм:

     

длина/ширина/высота/база

4135/1765/1570/2530

4340/1800/1630/2670

4278/1774/1657/2555

колея спереди/сзади

1525/1525

1525/1525

1540/1540

Объем багажника, л

205/785

415

356/1372

Радиус поворота, м

н.д.

5,3

5,45

Снаряженная/полная масса, кг

1385/1910

1455/1970

1457/1926

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

11,9

11,1

Максимальная скорость, км/ч

200

188

180

Топливо/запас топлива, л

А95/50

А95/60

А95/52

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

10,2/6,0/7,6

10,5/6,8/8,1

10,7/6,3/7,9

Выбросы CO2, г/км

175

н.д.

183

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, смз

1618

1998

1796

Степень сжатия

9,5

10,0

10,5

Мощность, кВт/л.с.

140/190 при 5600 об/мин

110/150 при 6000 об/мин

103/140 при 6200 об/мин

Крутящий момент, Н.м

240 при 2000 об/мин

197 при 4200 об/мин

178 при 3800 об/мин

ТРАНСМИССИЯ  

Тип

полноприводная

полноприводная

полноприводная

Коробка передач

A6 (CVT)

А6 (CVT)

А6

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/з.х.

2,35–0,39/1,75*

2,35–0,39/1,75*

н.д.

Главная передача

5,8

6,12

н.д.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ  

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

«Мак-Ферсон»/многорычажная

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

реечное с электроусилителем

реечное с гидроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

дисковые вентилируемые/дисковые

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

215/55R17

215/60R17

215/55R18

 

 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Модель

NISSAN JUKE

CITROEN C4 AIRCROSS

OPEL MOKKA

Просвет, мм

Снаряженная масса

Полная масса (+ 430 кг)

Снаряженная масса

Полная масса (+ 430 кг)

Снаряженная масса

Полная масса (+ 430 кг)

a

190

170

200

190

170

150

b

150

130

200

170

195

165

c

145

110

195

150

190

150

 

 cxema

ЗАМЕРЫ ЗР

Модель

L1, мм

L2, мм

H, мм

H1, мм

H2, мм

B1, мм

B2, мм

L3 min/max, мм

B3 min, мм

Н3, мм

Н4

Vбаг., л

М1, кг (%)

М2, кг (%)

M (M1+M2), кг

h

h1

NISSAN JUKE

960–1160

595–855

1210

1025

920

1360

1255

670/1495

895

450

855

180

867 (60)

586 (40)

1453

145 (с)

280

CITROEN C4
AIRCROSS

995–1150

635–850

1265

1005

930

1425

1405

665/1610

1005

435

815

244

890 (58)

637 (42)

1527

195 (с)

240

OPEL MOKKA

1020–1205

560–815

1205

990

975

1375

1305

715/1515

1000

490

840

272

904 (60)

600 (40)

1504

170* (a)

195

*По защите двигателя.

 

АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ

Автомобиль

Объем двигателя,
л (л.с.)

Тип коробки передач

Комплектация

Цена,
грн.*

Skoda Yeti

1,8 (152)

DSG7

Elegance

253 305

Peugeot 4008

2,0 (150)

CVT

Allure

305 400

Mitsubishi ASX

2,0 (150)

CVT

Ultimate

280 830

Suzuki SX4

1,6 (111)

А4

GLX

197 316

Seat Altea Freetrack

2,0 (211)

DSG6

Style

276 900

 

expert-score-auto