Каждый бронированный автомобиль по-своему уникален, ведь его делают под конкретный заказ. Иной покупатель и не знает, что скрыто под кузовом и какими возможностями располагает его защитник. Секреты раскрывает Максим Сачков, изучивший новый «Ауди-А8L Cекьюрити».

Автомобиль соответствует классу защиты В7 (VR7 согласно директиве BRV 2009) – самому высокому для гражданских моделей. Он защитит седоков от выстрела из винтовки и взрыва ручной гранаты. Чтобы снизить массу, сталь при бронировании частично заменили арамидными волокнами (материал с высокой разрывной прочностью), керамикой, сплавом алюминия и кремния. Для максимальной защиты бронелисты укладывают внахлест. В пороги встроены стальные усилители, а днище с антимагнитной броней предохраняет от магнитного минирования.

01-audi-a8l-security_zr08-12

Как и предшественника, бронированный А8 приводит в движение бензиновый W12. Мощность выросла до 368 кВт/500 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 625 Н·м. Появилась и альтернатива – 420-сильный V8 c турбонаддувом, один из лучших по выбросам СО2 (240 г/км) среди двигателей равной мощности. Как видите, перед даунсайзингом пасуют даже бронемашины.

04-audi-a8l-security_zr08-12

Быстро покинуть бронемобиль в опасной ситуации позволит оригинальная система аварийного выхода. Срываете защитную крышку с пломбой и нажимаете кнопку на центральной консоли, – теперь пиропатроны отстрелят болты, крепящие петли, лишь только вы потянете за дверную ручку. Если захотите привлечь внимание, нажмите соседнюю кнопку – двери автоматически заблокируются, взревет сирена (130 дБ), замигают указатели поворота и дальний свет. Диалог с внешним миром ведут через переговорное устройство: микрофоны расположены в наружных зеркалах, динамик – под решеткой радиатора. Кроме того, можно прослушивать, что происходит на расстоянии 50 м вокруг машины.

08-audi-a8l-security_zr08-12

Часть багажника занимает коммуникационный бокс, в котором находятся электронные блоки управления различными системами автомобиля, в том числе обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров. Здесь же установлена вспомогательная батарея для аварийного питания. Дверцы бокса ради снижения массы сделали из прочной и легкой керамики, а каркас – из алюминия. По желанию клиента дополнительной защитой снабдят аккумулятор и бензобак. Под задним стеклом расположены световые спецсигналы, упрощающие работу автомобиля охраны: при ускорении головной машины зажигается зеленый свет, а при отпущенном газе – красный.

06-audi-a8l-security_zr08-12

В оконных проемах по кругу установлены многослойные стеклянные сэндвичи, внутренняя часть которых покрыта поликарбонатной пленкой, предохраняющей от осколков. Бронестекла утяжеляют автомобиль примерно на 300 кг. Ветровое весит 87,5 кг, боковые – от 30 до 40 кг. По заказу последние снабдят электроприводами. Если сравнить массу обычной двери и бронированной, разница составит около 360 кг, поэтому закрывать их помогают доводчики, а система Doorstop позволяет зафиксировать дверь в любом положении.

07-audi-a8l-security_zr08-12

Бронированный А8 в огне не горит, потому что на нем установлена система пожаротушения. Термодатчики, расположенные в моторном отсеке и на днище около передней и задней осей, распознают возгорание. Вещество для тушения по двум магистралям, проложенным по правому и левому бортам, поступает из баллонов (они в багажнике) под днище, в моторный отсек, колесные ниши и к бензобаку. В бронемашине можно переждать и газовую атаку: почуяв ядовитое вещество, электроника вскрывает емкости с закачанным туда под давлением 300 бар воздухом – повышенное давление не даcт вредным газам проникнуть в салон. В распоряжении экипажа около 10 минут, чтобы покинуть место газовой атаки.

02-audi-a8l-security_zr08-12

На машины штатно устанавливают 19-дюймовые колеса с шинами 255/720 и сумасшедшим индексом нагрузки 117 (выдерживают максимальную массу более 4 т). Пластиковая вставка на ободе диска позволяет уехать на пробитой покрышке из опасной зоны со скоростью 80 км/ч. При необходимости машину укомплектуют полноразмерной запаской и комплектом зимних шин. Под возросшую массу адаптированы также электронные системы, тормоза и подвеска. Например, рычаги подвески бронемашины отличаются не только повышенной прочностью, но и материалами.