Знаменитый авантюрист Алессандро Калиостро любил выдумывать себе разные имена. «Рено-Колеос» тоже не попрекнешь в отсутствии экстравагантности, да и имен у него два: на своей корейской родине он известен как «Самсунг-QM5». В обществе аристократа достойно провели время Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

Позвольте-ка припомнить – с этим оригинальным персонажем мы встречаемся уже раз в третий. Впрочем, во времена наших прежних рандеву облик у него был явно иным. Нет-нет, в общих чертах это все тот же высокий кругленький господин, однако в лице его появилось куда больше аристократического благородства и зрелой умудренности.

Прошлогодний рестайлинг, в самом деле, пришелся «Колеосу» весьма кстати. Раньше фары а-ля «Клио» с удивленно-наивным выражением явно не вписывались в антураж кроссовера, гораздого постоять за себя на суровом поединке с бездорожьем (недаром же под графским платьем скрывается мускулистое шасси «Икс-Трейла»). Теперь – все чин чином: серьезный, чуть надменный прищур светотехники, широкая решетка фальшрадиатора с обильным хромированием и подчеркнуто большим фирменным «орденом».

Интерьер же почти не изменился. В чем-то оно и хорошо: «Колеос» – самый «минивэнистый» и по-домашнему уютный из всех полноприводников. Где еще отыщете вы откидные столики на спинках передних кресел и выдвижные ящики под их подушками, панорамное «родительское» зеркало и натяжные шторки на стеклах задних дверей? С другой же стороны, при явно улучшенных материалах отделки по-прежнему маячит в лобовом стекле бестолковая загогулина из плохонького пластика, что опоясывает нахлобучку на панели. Вместе с такими же безыскусными накладками на консоли ее хочется если уж не оторвать и выбросить, то хотя бы оклеить пленкой под темный матовый карбон.

За рулем – просторно, удобно и повсюду, чего ни коснись, мягко. К эргономике не будет вопросов у верных поклонников марки, но того, кто имеет честь быть впервые представленным нашему графу, некоторые его замашки повергнут в смятение. Пункт первый: не все смогут уложиться в полминуты, пытаясь впервые завести мотор, – надо отыскать в самом низу консоли слот для ключа-карты и кнопку пуска. На машинах с бесключевым доступом одной сложностью меньше: карту можно оставить в кармане. Пункт второй: обогрев сидений имеется, причем двухступенчатый, но попробуйте-ка найти его клавиши! Они – где-то спереди и снизу кресел: нащупывайте их вслепую, да и нужную степень прогрева подбирайте интуитивно. Впрочем, привыкшим к «французам» это даже способно нравиться: хоть не скучно же, честное слово.

Холодное сердце

Львиная доля «колеосов» и «икс-трейлов» у нас продается с бензиновыми моторами, а вот двухлитровый дизель обделен вниманием. Отчасти виной тому кусачая цена: «Колеос» на солярке дороже на 22 000 грн своего собрата с двигателем Отто. Но едет куда интересней, с характерной напористостью. В городе дизель позволяет не пользоваться турбиной, довольствуясь оборотами буквально от тысячи до двух – и при этом вы с изысканной легкостью опережаете соседей по потоку. «Механика» вкупе с малоинформативным и не для всех удобным сцеплением в этом недешевом автомобиле воспринимается откровенным анахронизмом (будем справедливы – есть и вариант с шестиступенчатым же автоматом), зато какова экономичность! На пустых субботних улицах я поставил рекорд в 5,2 л/

100 км, но и после бодрой езды по шоссе да будничных тянучек цифры на трип-компьютере не пожелали подниматься выше 6,4 л на «сотню». Бензиновый агрегат окажется, по меньшей мере, в полтора раза прожорливей. Серьезный минус дизеля «Колеоса» в наших условиях – очень долгий прогрев. Даже при положительной еще забортной температуре в ноябре кроссоверу нужно было проехать как минимум 5 км, чтобы из дефлекторов, наконец, повеяло теплом.

«Колеос» со своей мягкой поступью намного комфортнее жестковатого «Икс-Трейла»: разница в плавности хода одноплатформенных машин впечатляет, особенно притом, что они одинаково хороши в управляемости. Кроме того, «Рено» заметно тише. Внедорожные таланты на сей раз мы не проверяли, памятуя о незаурядных способностях машины по прежним тестам: мощная ходовая и умная трансмиссия с межосевой блокировкой – достойный арсенал. Стоит помнить разве о том, что у дизельной версии клиренс на сантиметр с хвостиком меньше, чем у бензиновой.

Графские развалины

Рожденный в Корее «Колеос» не обделен фирменным аристократизмом «Рено». Как не совершить в его обществе, словно в карете, неспешного путешествия в выходной день к старинной усадьбе? Но не ждите на сей раз музеев – дух кроссовера воззвал наведаться к почти забытым развалинам.

Сахарозаводчик Михаил Терещенко (1886-1956) ко временам революционной смуты успел прослыть одним из самых богатых и влиятельных людей в Империи – его состояние оценивали в 70 миллионов рублей, а во всех трех коалиционных правительствах он имел пост министра иностранных дел. О богатстве и причудах светского льва и масона ходили бесчисленные легенды. Так, однажды дочери Терещенко средь летнего зноя вздумалось прокатиться по снегу на санях, и помещик усыпал подворье сахарным песком.

Родился Терещенко в Киеве, в наших краях у него хватало имений. Однако лишь одно из них заслужило гордое прозвание замка – усадьба в селе Дениши, что в десятке километров от Житомира. Большое трехэтажное здание с круглой башней построено на рубеже веков по очень смелому на те времена проекту: в строительстве использовались самые современные технологии – например, фундамент и перекрытие первого этажа были залиты бетоном. Когда грянул Октябрь, Терещенко был арестован, а затем сумел бежать в Монако: злящиеся на барина крестьяне тут же разрушили великолепный дворец, начисто растащив внутреннее убранство и разобрав часть стен – на кирпичи для своих хат. Восстанавливать красивейшее произведение архитектурного искусства в Союзе не стали, но – надо отдать должное – и не снесли его останки, которые по сей день не сдаются времени, стихиям и людям.

[%GALLERY%]

[%PROPS%] 

Renault Koleos 2.0 dCi

Размеры:
длина×ширина×высота, мм: 4520×1855×1690
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 188
Объем багажника, л 450/1380
Снаряженная/полная масса, кг 1649/2300
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 186
Топливо/запас топлива, л ДТ/65
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,7/6,0/6,9
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 куб. см, 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин,
320 Н·м при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 225/60R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Dynamique.
ЦЕНА: 272 000 грн.

+

Комфортный салон, отличная плавность хода и шумоизоляция, высокая экономичность в дизельном варианте, выдающиеся внедорожные качества.

Очень медленный прогрев дизеля зимой, назойливый блик в стекле накладки на передней панели, не самая низкая цена.