Не прошло и года после дебюта нового «Гольфа», а «Фольксваген» уже подготовил его спортивное исполнение GTI. По Лазурному побережью на нем промчал Юрий Тимкин.

Любимый сын

На предваряющем тест брифинге представители компании долго и упорно признавались в любви к «Гольфу». Называли его самым важным для «Фольксвагена» автомобилем, хвастались высокими продажами и длинной историей, с уверенностью заглядывали в будущее. Ну и конечно же, особые почести достались GTI. Символ модели, тотем, любимый сын в семействе – согласитесь, вряд ли какой-нибудь еще горячий хэтч удостаивался таких эпитетов. Все годы своего существования «Гольф GTI» слыл иконой – по популярности из горячих хэтчбеков к нему ни один и близко не стоял. Так было и с моделью прошлого поколения, хотя 210-сильный двигатель явно уступал одноклассникам в мощности да и дизайном «Гольф» почти не отличался от гражданских хэтчбеков. А покупатели выбирали именно его.
И вот – новый GTI. Дебютировал он сразу в двух версиях – базовой и «Перформанс». Поскольку внешне они практически неотличимы друг от друга, при выборе машины клюнул на ту, что манила ярким красным цветом. Оказалась стандартная, с 6-ступенчатой механикой. В ее распоряжении мотор с отдачей в 220 л.с. – это лишь на 10 сил больше, чем у предшественника. Однако новичок на полцентнера легче, поэтому в динамике сделал заметный шаг вперед. Всего 6,5 с требуется для набора первой сотни. Но главное – как это происходит. Автомобиль набирает ход уверенно, без псевдогоночной истерики, по-гроссмейстерски. К тому же в его голосе появилась приятная басовитость, которой так не хватало предшественнику. А как здорово переключаются передачи в механике! Столь коротких ходов рычага я прежде не встречал. Еще запомнилась тугая педаль сцепления, – сразу понятно, что управляешь серьезным аппаратом.
С первой же минуты оценил кресла: шикарны. Они чрезвычайно удобны, с отменной боковой поддержкой. Ну и со знаменитым клетчатым рисунком, неизменным во всех GTI. Единственная придирка – даже в нижнем положении сидишь высоковато.
Еще один традиционный аксессуар – набалдашник рычага коробки передач в форме шарика для гольфа. Накладки под углепластик, красная прострочка, приплюснутая снизу баранка – все эти детали тоже добавляют сдержанному гольфовскому салону боевого духа.

[%GALLERY%]

Правила игры

Ни в одном из предыдущих поколений GTI не был взбалмошным, не выматывал водителя спортивным коварством. Вот и сейчас: повороты на маршруте извиваются, словно волосы Горгоны, а «Гольф» знай себе едет, покоряя стабильностью и надежностью, – ни разу не дал повода в нем усомниться. Короткий (чуть больше двух оборотов от упора до упора) руль щедро делится информацией о ситуации под колесами даже в обычном режиме. А ведь и его, и подвеску можно перевести в спортивный ди­апазон, в котором машина становится еще более точной и собранной. Однако восторгов до помутнения разума нет: уж очень всё правильно, предсказуемо. Впрочем, точно таким же был характер предшественника. А его высокие продажи подтверждают: в «Фольксвагене» знают, что делают. Они установили правила игры и придерживаются их, удел остальных – ориентироваться на лидера.
В сравнении с обычным «Гольфом» у GTI клиренс меньше на 15 мм. Подвеска пожестче, но зубодробительной ее не назовешь: уровень комфорта почти так же высок. Округлые неровности «спортсмен» минует с минимальной тряской. Острые кромки переносит куда болезненнее, но ведь это не вседорожник, а хот-хэтч с низкопрофильными колесами.
Удалось опробовать в деле и версию «Перформанс» (у нас продажи пока не запланированы). Чем она примечательна? Ну уж точно не двигателем, который форсирован до 230 л.с., – согласитесь, разница в 10 «лошадок» непринципиальна. Нет, ее главная особенность – блокировка дифференциала с электронным управлением, способная перекинуть на одно из ведущих колес до 100% тяги. Благодаря ей GTI стал еще стабильнее в поворотах – его туда словно затягивает! Водитель может раньше открыть дроссель и на выходе из апекса получить более высокую скорость, чем у обычной версии.
Но сумасшедшинки в характере и здесь чуть не хватает. Может, она будет у экстремальной модификации «Гольф R», которая появится в гамме чуть позже? Хотелось бы верить!

09-gti_zr-07-13

Грезы о будущем

Парадокс: вслед за серийной машиной дебютировал концепт «Дизайн Вижн GTI». Его внешность более злая и куда лучше подходит спортивной машине. Техническая начинка полностью новая. Так, под капотом установлен 3-литровый битурбодвигатель V6 мощностью 503 л.с., способный разогнать машину до сотни за 3,9 с. Максимальная скорость 300 км/ч. Этот прототип – игра мускулами, демонстрация потенциала компании «Фольксваген». Ему вряд ли суждено когда-либо добраться до конвейера.

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Volkswagen Golf

GTI

GTI Performance

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4268/1799/1442/2631

колея спереди/сзади

1538/1517

Объем багажника, л

380–1270

Снаряженная/
полная масса, кг

1351 (1370)*

1382 (1402)

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,5 (6,5)

6,4 (6,4)

Максимальная скорость, км/ч

246 (244)

250 (248)

Топливо/запас топлива, л

А95–98/50

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

6,0 (6,4)

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1984

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

162/220

4500–6200

169/230

4700–6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

350

1500–4400

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6 (Р6)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Тормоза: спереди/сзади

дисковые венти­лируемые/дисковые венти­лируемые

дисковые венти­лируемые/ дисковые

Размер шин

225/45R17