Мой приятель сожалеет о том, что в стране больше нету извозчиков. А также кучеров и ямщиков. И это не романтическая ностальгия, как у поэта Булата Окуджавы, а простое и естественное желание дышать чистым воздухом.

Увы, любая мечта имеет оборотную сторону. В 1910 году в Российской империи было всего 3500 автомобилей и более миллиона лошадей. Бензином еще не пахло, но навоз вдоль улиц и во дворах оскорблял обоняние большинства граждан. Так что считать гужевой транспорт чистым можно только с большой натяжкой.
Я решил обнадежить приятеля: грядет эра электромобилей – вредные выхлопы будут равны нулю! Но он не верит в эту новую эру. Говорит: «Ты же сам писал, что нефтяные магнаты всеми силами стараются продлить монополию двигателей внутреннего сгорания».
Тем не менее, глобальное потепление достаёт всех и всюду. Недаром автомобили с нулевым выбросом СО2 стали главными героями последних международных автосалонов. И не просто концепты – в Женеве только что были представлены серийные образцы от Nissan, Renault, Mitsubishi… Характерно, что Toyota стыдливо поставила новый Land Cruizer в нише поодаль от своего стенда, на котором царствовали гибриды.
У моего приятеля-скептика нашелся новый аргумент: чуть ли не каждый наш автолюбитель мнит себя крутым гонщиком, электромобили же с этим имиджем не вяжутся – следовательно, привыкать к ним покупатели будут много лет. А вот это для маркетологов не проблема! Они грамотно возьмутся за дело: не станут взывать к экологической сознательности граждан (в нашем отечестве это пока бесполезно), а внушат им, что электромобиль – очень модно. И что с ДВС ездят только неудачники из каменного века. Не верите? А включите-ка телевизор через пять-семь лет! И начинайте копить деньги на электромобиль прямо сегодня.