«Хонда» традиционно называет свои универсалы Tourer – «путешественник». Поэтому, как только в парке редакции появился «Аккорд Турер», мы решили проверить, насколько автомобиль соответствует своему названию. В компании с «путешественником» побывал в зимних словацких
Татрах Анатолий Бурбеза. Фото Игоря Алексеева и Сергея Торгалова.

«Аккорд»-универсал нового поколения выглядит, как и прежде, стремительнее и элегантнее седана. То ли шеф-дизайнер семейства – энтузиаст двухобъемников, то ли (что более вероятно) фирма расчетливо ориентируется на рынок Западной Европы, где универсалы D-класса гораздо популярнее седанов. Впрочем, для любителей путешествий внешность – не главное. Им важнее большой удобный багажник и просторный уютный салон.
Багажник нашего «Аккорда» широкий и длинный (110 и 107 cм соответственно), но низковатый – от пола до натяжной шторки всего 42 cм, поэтому официальная цифра объема – 406 л – не кажется внушительной. Зато пользоваться им очень удобно: пятая дверь оснащена электроприводом и открыть ее можно, не прикасаясь к наружной ручке, кнопкой слева от руля или кнопкой на ключе. А закрыть – кнопкой на самой двери либо снова с ключа. Так что даже в слякотную погоду руки останутся чистыми.
В салоне по меркам D-класса довольно свободно, но простором он не балует. В ногах достаточно места, а вот в низкий потолок людям среднего роста легко упереться макушкой. Все сиденья очень комфортны: даже в долгом пути посадка ничуть не утомляет. Удачно подобрано отношение, в котором складывается заднее сиденье: 35:65, а не 40:60, как почти у всех универсалов. Разница в пять процентов существенна: к примеру, лыжи прекрасно умещаются в проеме сложенной меньшей части и на сиденье остается вдоволь места для двух взрослых. Жаль, что выходить из машины неудобно, особенно задним пассажирам: дверные проемы в угоду эффектному дизайну узковаты, и сквозь них, по образному выражению одного из коллег, приходится вывинчиваться наружу штопором. «Ввинтиться» вовнутрь ненамного легче. Зато, когда ты в уютном салоне с великолепной отделкой, покидать его не хочется.

ШТУРМАН, ГДЕ КАРТА?

Того, кто сел за руль, из машины тоже не выманишь. Восхищает красота передней панели в изысканно-спортивном стиле и ее продуманная практичность. В эргономике особо отметим отлично читаемые приборы, подсветку абсолютно всех кнопок, большой диапазон регулировки руля (и по углу наклона, и по вылету). Удобен педальный узел: есть широкая площадка для левой ноги, а оптимальное расстояние между педалями (акселератор, кстати, напольный) позволяет удобно вести машину в любой обуви – от лаковых туфель до лыжных ботинок.
Салон очень быстро прогревается даже при двадцатиградусном морозе. А вот алгоритм подогрева сидений не продуман: режим High после достижения достаточной температуры не переключается автоматически в Low, как на многих других автомобилях аналогичного уровня. В лыжном костюме не сразу ощутишь, что сиденье превратилось в сковородку…
Бортовой компьютер каждый раз при включении зажигания норовит загрузить навигационную систему – и жалуется на дисплее, что отсутствует диск с картой. Вообще-то в комплектацию этот диск входит, но Украины там нет – одна лишь Европа, так что в наших условиях он бесполезен. Не получив удовлетворения, компьютер отключает дисплей. Почему?! Ну, не нужен мне навигатор – хочу музыку слушать! Но упрямый борткомпьютер не переводит дисплей в режим аудиосистемы, и приходится делать это вручную, нажимая кнопку Audio…
Аудиосистему с 10 динамиками и чейнджером на 6 дисков CD/MP3 одобрят и меломаны. Особенно пришлось по душе автоматическое трехвариантное усиление громкости с ростом скорости автомобиля. Жаль, что при наличии большого цветного дисплея систему не научили воспроизводить фильмы и DVD: в очереди на пограничном переходе – да мало ли где еще! – это бы пригодилось…

ОПЕКАЕТ ЭЛЕКТРОНИКА

Мотор у нашего «Аккорда» – самый мощный в гамме: бензиновый 2,4-литровый 201-сильный. В паре с ним – пятиступенчатый автомат. Динамика универсала вполне достаточная: машина снаряженной массой 1672 кг набирает «сотню» за 9,4 с. Автомат очень мягок в переключениях, скор в реакциях и не «тупит» при обгоне. У него два режима – Drive и Sport. В любом из них передачи можно переключать и подрулевыми лепестками. Sport немного динамичнее за счет более поздних переключений на повышенные передачи. Коробка очень быстро адаптируется под стиль вождения, что особенно заметно в городе. Если ехать спокойно, то стоит, набрав нужную скорость, отпустить педаль газа, как автомат мгновенно переключается на ступень выше, держа обороты в зоне полутора тысяч. А при активном вождении уже через минуту характер коробки меняется: она остается на более низкой передаче, у пика крутящего момента.
Порадовала экономичность: средний расход бензина на пути из Киева до словацкой деревеньки Вышни Ружбахи в Низких Татрах составил 9 л/100 км, а на обратном пути снизился еще на пол-литра (видимо, за счет обкатки). Для автомобиля с немалыми габаритами, 2,4-литровым мотором и автоматом совсем неплохо!
Шумоизоляция неплохая, хоть обычно у многих «японцев» это слабая сторона. И все же от особенностей универсала никуда не деться: звуки работы задней подвески свободно проникают в салон да еще и усиливаются большим «трюмом», играющим роль резонатора.
Новый «Аккорд» обзавелся гораздо более мягкой (по сравнению с прежними поколениями) подвеской, которая, знай себе, глотает дорожные выбоины (в Словакии, кстати, провинциальные дороги ненамного лучше наших). Руль с электрогидроусилителем информативен и точен, но… не совсем зависит от водителя: он постоянно связан с системой стабилизации ESP и подчиняется ее командам, подправляя траекторию. Любители управляемых заносов будут разочарованы, зато курсовая устойчивость «Аккорда» идеальная.
Самая интересная «фишка» – адаптивный круиз-контроль ACC. Он очень облегчает управление в дальней поездке и даже в городе позволяет ехать в умеренно плотном потоке, почти не касаясь педалей. В этом режиме автомобиль выдерживает не только заданную скорость, но и дистанцию безопасности! Как только она становится критичной, «Аккорд» притормаживает (не двигателем, а именно тормозами) и вновь набирает ход, когда впереди свободно. Нужную дистанцию система постоянно вычисляет по времени проезда расстояния до движущегося впереди транспортного средства. Если оно замедляет ход до полной остановки, «Аккорд» тормозит синхронно с ним, но при достижении 20 км/ч АСС подает звуковой сигнал и отключается: тут уж, водитель, будь любезен, действуй сам! Умная система учитывает даже состояние дорожного покрытия: когда я хотел активировать ее в гололедицу, она выдала предупреждение об опасности, посоветовала быть внимательнее – и не включилась…
ACC, как любой круиз-контроль, водитель включает время от времени. И главная ее задача все-таки поддержание постоянной скорости. Но есть у «Аккорда» и специальная система предупреждения столкновений CMBS, которая включена постоянно. Когда в опасной близости возникает препятствие, она подает частый тревожный звуковой сигнал и плавно подтормаживает, призывая водителя нажать на педаль. Если он это сделает, сработает усилитель экстренного торможения Brake Assist.
С одной стороны, конечно, похвальная забота о безопасности, а с другой такой электронный опекун может порой перестараться. Ведь у того, кто едет сзади, вряд ли есть подобная система, – а значит, есть риск получить удар в замечательную пятую дверь…
В целом, «Турер» оправдал свое имя – это вместительный, комфортабельный и хорошо оснащенный автомобиль для тех, кому не сидится на месте.
В следующем отчете мы подробнее остановимся на многочисленных электронных помощниках водителя «Хонды-Аккорд».

ЛЫЖНЫЙ РАЙ

Словацкие горнолыжные курорты одни из самых привлекательных в Европе: даже с переходом страны на евро жилье, прокат снаряжения и вход на трассы стоят гораздо дешевле, чем в Австрии или Швейцарии. Для примера: отдельный трехэтажный домик обошелся нашей компании в 155 евро с человека за 10 дней.
В местных ресторанчиках великолепная домашняя кухня, и порции столь обильны, что можно смело заказывать одну на двоих. При этом цена обеда или ужина в два-три раза ниже, чем в Киеве.
Местные пивовары знают толк в своем искусстве: пенный напиток густой и ароматный. Особенно знаменито «резаное» пиво, налитое в бокал двумя слоями – темным и светлым.
Что касается покупок, то надо иметь в виду, что магазины в субботу работают до полудня, а в воскресенье вообще закрыты.
Вышни Ружбахи находятся в 390 км от Братиславы – на юго-восточных склонах горного хребта Спишская Магура, на высоте 623 м над уровнем моря. Это рай для лыжников: 8 трасс разной сложности, подъемники, школа для новичков. Но местечко знаменито и целебными водами: на вершине холма неподалеку есть большое природное озеро Кратер с горячей «минералкой» из источника Изабелла. Минеральный курорт возник здесь еще в 1595 году и был одним из любимых мест отдыха дворян из соседней Польши.
Как везде в Евросоюзе, в Словакии необходимо постоянно ездить с ближним светом фар. Но не вздумайте в ясную погоду включать противотуманки: оштрафуют на 300 евро. Бензин стоит раза в два дороже, чем в Украине – примерно 1 евро. Дороги зимой посыпают не солеными реагентами, а гранитными кубиками с гранью около 1 см: снег и лед от них не тают, но сцепление колес с дорогой хорошее, а кузов не страдает от соли. Правда, нужно держаться подальше от едущих впереди, если вам дороги стекла и оптика…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Хонда Украина».