Элегантный и комфортный универсал «Хонда-Аккорд Турер» закончил свою службу в нашей редакции. Итоги эксплуатации подводит Ярослав Московка. Фото: Сергей Торгалов.

ЗРИ В КАРТЕР

В прошлый раз мы отметили у машины, на наш взгляд, чересчур нескромный масляный аппетит. Напомним, – всего через 5000 км после ТО-1 на приборной панели тревожно заморгала лампочка низкого давления масла, а его уровень на щупе был почти у минимальной отметки. Тогда, на полпути между Киевом и Харьковом, пришлось срочно купить литровую канистру Mobil 1 0W40 и залить примерно половину. Редакционный консилиум пришел к предположению, что расход масла велик из-за некорректной обкатки мотора в тот период, когда «Аккорд» по нескольку раз в месяц передавался различным СМИ для тест-драйвов. Однако гипотезы следует проверять практикой: за разъяснениями и диагностикой мы обратились на сервисную станцию ближайшего к нам дилера «Хонды» – компании «Лев».
Пока механики готовили мотор к изучению, директор автосалона высказал мнение, что такой расход масла не редкость для двигателей «Хонды», и его долив в период между регламентными ТО – дело нормальное. В частности, на «аккордах» предыдущего поколения не было сигнализации низкого давления масла, и не раз бывали случаи, когда владельцы этих машин приезжали на фирменный сервис с почти пустыми картерами. Никому – и, каемся, нам тоже – не приходило в голову, что новый и высокотехнологичный автомобиль может столь быстро расходовать масло. Но и в тех случаях, и в нашем базовая диагностика мотора не обнаружила неисправностей. А поскольку чудес не бывает, остается грешить на кого-то из предыдущих «драйверов», который давал «молодому» мотору запредельную нагрузку.
Строго говоря, вопрос о причине расхода масла остался открытым. По-хорошему следовало бы разобрать двигатель для оценки состояния цилиндро-поршневой группы (в первую очередь, маслосъемных колец), но делать это в данной ситуации не стали. Судили по показаниям электронного мотор-тестера, а также по внешнему виду свечей, свечных колодцев, выпускного коллектора и поддона картера. Во всех случаях – везде чисто в прямом и в переносном смысле. На внешней поверхности двигателя нет следов подтекания масла, в порядке и выпускной коллектор. А особенно удивили свечи: они в прекрасном состоянии спустя почти 25 тысяч км пробега (на первом ТО их не меняют) – и это на пресловутом отечественном бензине с самых разных АЗС! Нагар невелик, но главное – нет печально известной ферроценовой красноты. То ли наш бензин действительно стал лучше, то ли нам удивительно везло…
Заодно решили осмотреть подвески, – основному водителю «Аккорда» показалось, что задняя стала работать чуть шумнее, чем вначале. Обе были в полном порядке, а вот тормозные колодки уже требовали замены. Неудивительно: только в наших руках «Хонда» дважды участвовала в спортивных заездах, да и постоянная езда по Киеву с его «красными улицами» вместо «зеленых» резко ускоряет износ колодок.

ДРЕВОПАД, ИЛИ НОЧЬ ЖЕСТЯНЩИКА

Проститься с «Аккордом» нам пришлось почти на месяц раньше, чем предполагалось. Виной тому предновогодний мокрый снегопад в Киеве: под тяжестью снега рухнули тысячи деревьев, причем одно из них – рядом с нашей «Хондой». Зацепило ее только большой веткой, и повреждения оказались мелкими, но многочисленными, а некоторые весьма неприятными из-за проблемного для ремонта местоположения. По паре вмятин – на задней правой двери, задней стойке и на боковине у самой крыши над задним стеклом, у которого еще и погнулась хромированная окантовка. Хорошо хоть, что вмятины – без царапин: теоретически можно обойтись без перекрашивания поврежденных деталей.
В итоге весь следующий день с утра до позднего вечера был потрачен на оформление, по сути, пустячного инцидента для страховой компании. Удивительно, но необходимых в таком случае действий толком не знают даже специалисты страховщика! Вначале, после долгих телефонных обсуждений проблемы, нам посоветовали не менять положение машины и обратиться за справкой в МЧС. Но дозвониться в районное отделение спасателей не удалось: их оставила без связи телефонная станция, проводившая ремонтные работы. Выяснили, что отделение находится недалеко от стоянки, и сами пошли за инспектором. Суровый охранник, выслушав суть дела, дальше проходной не пустил и сообщил, что инспектор «сейчас подойдет». Это «сейчас» растянулось на полчаса ожидания. Вышедший, наконец, инспектор заявил, что в его компетенции – оформление только тех автоинцидентов, в ликвидации последствий которых участвовали пожарные.
После очередных телефонных бесед страховщик направил нас в милицию. Сначала мы вызвали патрульный экипаж, но затем дежурный сообщил, что если автомобиль на ходу, то можно самостоятельно приехать в районное отделение, написать там заявление и предъявить машину на осмотр, – так, мол, будет быстрее. Остается лишь предполагать, сколько времени пришлось бы ждать патруль, но в Оболонском райотделе автор провел полтора часа: один следователь искал другого, менее занятого, а тот, очевидно, третьего…
Заявление было подано 29 декабря и нас заверили, что справка будет готова на следующий день. Но, потратив уйму времени на звонки и бензина на разъезды, мы ее не получили даже когда этот номер уходил в печать, – спустя почти месяц после происшествия. Когда же наконец в подобных очевидных случаях без потерпевших можно будет обойтись без милиции, не отвлекая ее от прямых обязанностей? Этот вопрос давно обсуждается на разных уровнях, но бюрократический воз и ныне там… А пока лишь остается по возможности не парковать машину под старыми деревьями или, по крайней мере, сверяться с метеопрогнозом.
По дороге в страховую компанию случилась еще одна неприятность, которая и вынудила вернуть «Аккорд» импортеру раньше срока. В движении растрескалось и едва не выпало из проема заднее боковое стекло, – то самое, у которого после удара веткой была деформирована окантовка. Парковать в столице (да и не только в ней) автомобиль без стекла, увы, рискованно…
Расставаться с хорошим автомобилем всегда жаль, особенно когда проедешь на нем не одну тысячу километров. «Хонда-Аккорд Турер» очаровала добрым, покладистым характером и мягким уютом, удивила массой полезных электронных штучек, угодила динамикой, экономичностью и вместимостью – словом, стала почти родной.